На этом уроке вы научитесь писать яркий, эффектный закат акварелью. Узнаете, с помощью каких акварельных техник можно создать закатное небо; а с помощью каких – дом и землю. Вы поймете, в каких случаях лучше работать в технике по-сырому, и когда лучше использовать метод сухой кисти. Вы узнаете, какие цвета лучше использовать, чтобы создать закатаное небо с облаками.
1. Необходимые материалы для урока
Бумага: хлопок 200-300 гр., среднее зерно, размер примерно А4-А5.
Кисти: флейц для смачивания бумаги, 2 круглые кисти среднего и маленького размера, плоская кисть среднего размера.
Краски: ультрамарин, церулеум, кобальт синий, кадмий оранжевый, карминовая, ауреолин (или любой желтый). В уроке используется акварель «Невская палитра», можно использовать любую другую на ваше усмотрение.
Дополнительно: планшет, не впитывающий воду, емкость для воды, бумажные салфетки, мастихин, фото к уроку.
Примечание: Мастихин можно заменить пластиковой картой.
2. Подготовка бумаги
При помощи флейца очень хорошо смачиваем изнаночную сторону листа бумаги чистой водой до образования луж, оставляем пропитаться 2-3 минуты. Переворачиваем лист на лицевую сторону и снова хорошо смачиваем. Наклоняем планшет и аккуратными движениями кисти выгоняем все воздушные пузырьки и лишнюю воду, так чтобы бумага была плотно прижата к планшету. Удаляем лишнюю воду по краю планшета бумажной салфеткой. Работать будем сразу на влажном глянцевом листе.
3. Намечаем облака
На среднюю круглую кисть набираем кармин и легкими широкими движениями начинаем прописывать облака в верхней части листа. Здесь облака находятся дальше всего от закатного солнца и имеют самый холодный оттенок.
Примечание: На данном этапе первых мазков очень важно задать движение облаков. Обязательно подумайте, как именно вам хочется заполнить ваше закатное небо.
4. Пишем облака
Добавляем к кармину немного кадмия оранжевого, утепляем замес легкими движениями кисти продолжаем прописывать облака, спускаясь ниже к горизонту.
Примечание: Меняйте направление кисти, старайтесь, чтобы мазки не выглядели однообразно! Это предаст дополнительной легкости и текстуры облакам.
5. Пишем небо
Добавляем к смеси еще кадмия оранжевого, сильнее утепляем и уплотняем замес. Широкими горизонтальными движениями кисти прописываем небо над линией горизонта.
6. Пишем небо и облака
Добавляем к смеси ауреолин, утепляем замес. Широкими уверенными движениями кисти прописываем оставшуюся часть листа, закрываем его до нижнего края. Этой же смесью утепляем нижнюю часть облаков, находящихся ближе всего к горизонту.
Примечание: На данном этапе мы прописываем самую яркую часть закатного неба, постарайтесь сделать ее максимально насыщенной.
7. Пишем небо
Замешиваем на палитре кобальт синий и церулеум. Прописываем самые светлые участки неба.
Примечание: Самые светлые оттенки на небе будут там, где больше солнца, ближе к линии горизонта.
8. Пишем небо
Добавляем к смеси ультрамарин. Прописываем более темные участки неба.
Примечание: следите за влажностью бумаги, если она начинает подсыхать и терять глянец, старайтесь работать быстрее.
9. Пишем небо
Добавляем к смеси еще ультрамарина. Прописываем самые темные участки неба.
10. Пишем облака
Все к той же смеси добавляем кадмий оранжевый, утепляем замес. Пишем облака.
Примечание: Чем ближе линия горизонта, тем облака становятся менее объёмными, в этом месте прописываем их горизонтальными движениями кисти.
11. Продолжаем работу
Мы закончили прописывать небо. Бумага становится матовой, но еще по-прежнему достаточно влажная. Теперь напишем передний план. Для того, чтобы заливка не попала на небо, предадим небольшой наклон планшету. Например, с помощью скотча.
12. Пишем горы
Замешиваем на палитре достаточное количество колера из кадмия оранжевого и ультрамарина. Стараемся получить красивый серый цвет. Используя среднюю круглую кисть, в одно движение прописываем горы. Широкими горизонтальными мазками спускаемся до края листа. Прописываем передний план, оставляя небольшие незакрытые участки бумаги.
Примечание: Держите кисть плашмя к поверхности бумаги, тогда спонтанные незакрытые участки бумаги будут получаться легко.
13. Пишем деревья на дальнем плане
Этой же смесью легкими каллиграфическими движениями кисти сверху вниз пропишите несколько елок на дальнем плане.
14. Пишем домик
При помощи средней плоской кисти этой же смесью прописываем домик.
15. Пишем домик, добавляем детали
Оставляем непрописанными горящие окошки. Добавляем оконные рамы кончиком плоской кисти.
16. Пишем домик
Полусухими уверенными мазками сухой кисти дописываем домик.
Примечание: можно добавить пару деревьев слева от домика.
17. Дописываем передний план
Широкими мазками кисти дописываем передний план.
18. Добавляем детали
Тонкой круглой кистью прописываем трубу и добавляем детали на фасаде домика.
Примечание: Старайтесь не перегрузить работу чрезмерной детализацией.
19. Добавляем детали
Тонкой круглой кистью добавляем несколько ярких точек кадмия оранжевого в окнах домика.
Примечание: Можно взять акварель кистью прямо из тубы.
20. Добавляем детали
Добавляем мастихином несколько светлых деталей на фасаде, если это необходимо.
Примечание: Работа мастихином возможна только пока заливка полностью не высохла!
21. Завершаем работу:
Наша работа окончена. Теперь можно подписать ее. Обязательно попробуйте самостоятельно написать закат с натуры или по своему фото! У вас все получится!