МЫ ТЕПЕРЬ В TELEGRAM!
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Урок «Воздушный закат» акварелью

Поддержка Арт Причала
9 марта 2021
Темы: Уроки

На этом уроке вы научитесь писать яркий, эффектный закат акварелью. Узнаете, с помощью каких акварельных техник можно создать закатное небо; а с помощью каких – дом и землю. Вы поймете, в каких случаях лучше работать в технике по-сырому, и когда лучше использовать метод сухой кисти. Вы узнаете, какие цвета лучше использовать, чтобы создать закатаное небо с облаками. 

1. Необходимые материалы для урока

Бумага: хлопок 200-300 гр., среднее зерно, размер примерно А4-А5.

Кисти: флейц для смачивания бумаги, 2 круглые кисти среднего и маленького размера, плоская кисть среднего размера.

Краски: ультрамарин, церулеум, кобальт синий, кадмий оранжевый, карминовая, ауреолин (или любой желтый). В уроке используется акварель «Невская палитра», можно использовать любую другую на ваше усмотрение.

Дополнительно: планшет, не впитывающий воду, емкость для воды, бумажные салфетки, мастихин, фото к уроку.

Примечание: Мастихин можно заменить пластиковой картой.

2. Подготовка бумаги

При помощи флейца очень хорошо смачиваем изнаночную сторону листа бумаги чистой водой до образования луж, оставляем пропитаться 2-3 минуты. Переворачиваем лист на лицевую сторону и снова хорошо смачиваем. Наклоняем планшет и аккуратными движениями кисти выгоняем все воздушные пузырьки и лишнюю воду, так чтобы бумага была плотно прижата к планшету. Удаляем лишнюю воду по краю планшета бумажной салфеткой. Работать будем сразу на влажном глянцевом листе.

3. Намечаем облака

На среднюю круглую кисть набираем кармин и легкими широкими движениями начинаем прописывать облака в верхней части листа. Здесь облака находятся дальше всего от закатного солнца и имеют самый холодный оттенок.

Примечание: На данном этапе первых мазков очень важно задать движение облаков. Обязательно подумайте, как именно вам хочется заполнить ваше закатное небо.

4. Пишем облака

Добавляем к кармину немного кадмия оранжевого, утепляем замес легкими движениями кисти продолжаем прописывать облака, спускаясь ниже к горизонту.

Примечание: Меняйте направление кисти, старайтесь, чтобы мазки не выглядели однообразно! Это предаст дополнительной легкости и текстуры облакам.

5. Пишем небо

Добавляем к смеси еще кадмия оранжевого, сильнее утепляем и уплотняем замес. Широкими горизонтальными движениями кисти прописываем небо над линией горизонта.

6. Пишем небо и облака

Добавляем к смеси ауреолин, утепляем замес. Широкими уверенными движениями кисти прописываем оставшуюся часть листа, закрываем его до нижнего края. Этой же смесью утепляем нижнюю часть облаков, находящихся ближе всего к горизонту.

Примечание: На данном этапе мы прописываем самую яркую часть закатного неба, постарайтесь сделать ее максимально насыщенной.

7. Пишем небо

Замешиваем на палитре кобальт синий и церулеум. Прописываем самые светлые участки неба.

Примечание: Самые светлые оттенки на небе будут там, где больше солнца, ближе к линии горизонта.

8. Пишем небо

Добавляем к смеси ультрамарин. Прописываем более темные участки неба.

Примечание: следите за влажностью бумаги, если она начинает подсыхать и терять глянец, старайтесь работать быстрее.

9. Пишем небо

Добавляем к смеси еще ультрамарина. Прописываем самые темные участки неба.

10. Пишем облака

Все к той же смеси добавляем кадмий оранжевый, утепляем замес. Пишем облака.

Примечание: Чем ближе линия горизонта, тем облака становятся менее объёмными, в этом месте прописываем их горизонтальными движениями кисти.

11. Продолжаем работу

Мы закончили прописывать небо. Бумага становится матовой, но еще по-прежнему достаточно влажная. Теперь напишем передний план. Для того, чтобы заливка не попала на небо, предадим небольшой наклон планшету. Например, с помощью скотча.

12. Пишем горы

Замешиваем на палитре достаточное количество колера из кадмия оранжевого и ультрамарина. Стараемся получить красивый серый цвет. Используя среднюю круглую кисть, в одно движение прописываем горы. Широкими горизонтальными мазками спускаемся до края листа. Прописываем передний план, оставляя небольшие незакрытые участки бумаги.

Примечание: Держите кисть плашмя к поверхности бумаги, тогда спонтанные незакрытые участки бумаги будут получаться легко.

13. Пишем деревья на дальнем плане

Этой же смесью легкими каллиграфическими движениями кисти сверху вниз пропишите несколько елок на дальнем плане.

14. Пишем домик

При помощи средней плоской кисти этой же смесью прописываем домик.

15. Пишем домик, добавляем детали

Оставляем непрописанными горящие окошки. Добавляем оконные рамы кончиком плоской кисти.

16. Пишем домик

Полусухими уверенными мазками сухой кисти дописываем домик.

Примечание: можно добавить пару деревьев слева от домика.

17. Дописываем передний план

Широкими мазками кисти дописываем передний план.

18. Добавляем детали

Тонкой круглой кистью прописываем трубу и добавляем детали на фасаде домика.

Примечание: Старайтесь не перегрузить работу чрезмерной детализацией.

19. Добавляем детали

Тонкой круглой кистью добавляем несколько ярких точек кадмия оранжевого в окнах домика.

Примечание: Можно взять акварель кистью прямо из тубы.

20. Добавляем детали

Добавляем мастихином несколько светлых деталей на фасаде, если это необходимо.

Примечание: Работа мастихином возможна только пока заливка полностью не высохла!

21. Завершаем работу:

Наша работа окончена. Теперь можно подписать ее. Обязательно попробуйте самостоятельно написать закат с натуры или по своему фото! У вас все получится!

 

15.03.2021
Спасибо
16.03.2021
Пожалуйста!
23.01.2023
Фантастика! Очень понтавилось. Художник со стажем. Спасибо
Отзывы
Ирина Зимина

Зимний ночной Екатеринбург (третья работа из курса) великолепен! Мне очень понравился сюжет – особенно красные световые полотнища эффектны на фоне темного неба! Для меня особенно ценен этот курс, потому что хотелось рисовать наши, российские пейзажи, с их узнаваемыми особенностями и колоритом. Именно за эту возможность хочется поблагодарить школу! И, конечно, за возможность рисовать вместе с Романом Баяновым, одним из лучших российских акварелистов!

Елена Лебедева

Я прошла «Базовый курс рисунка» от Дарьи Митта. Рисовать акварелью я начала буквально несколько месяцев назад, и мне, безусловно, не хватало самой начальной базы, которую изучают в художественных школах. Когда я увидела анонс «Базового курса рисунка» на сайте Арт Причал, не раздумывая купила его! Программа курса была заранее размещена на сайте школы, можно было ознакомиться с темами уроков, длительностью и домашними заданиями. После каждого урока необходимо было выполнить домашнее задание. Дарья давала рекомендации, где и что надо исправить, корректировала детали на рисунке красным карандашом, показывала, где затемнить, где высветлить. В общем, разбор работ был полным, четким, понятным! И конечно, Дарья не забывала похвалить, что было мне особенно приятно

Дарья Темникова

«Базовый курс рисунка» Дарьи Митта оказался очень полезен для меня! И думаю, что будет полезен всем новичкам, особенно тем, у кого нет за плечами художественной школы. Когда подписывалась на курс, были некоторые сомнения: будет ли интересно работать карандашами, без цвета, но оказалось, что рисунок тоже может быть ярким и интересным! Все очень понятно, разбирается на примерах, к концу курса я даже увидела, что можно было бы улучшить в моих первых работах в этом курсе, да и в моих акварельных работах тоже. Думаю, теперь одной акварелью я не обойдусь, буду иногда и к карандашам возвращаться :) Спасибо, Дарья и Арт Причал, что помогаете своим подписчикам развиваться и вдохновляться! :)

Катерина Елиневская

Это откровение! Откровение для тех, кто рисовал только в школе на ИЗО, а хотел в художественную школу. Основа основ, масса полезной информации по базису рисунка. Дарья Митта в доступной форме и в адекватном по времени видеоуроке рассказывает про композиции, штрихи, формы, перспективы...Не затянуто, грамотным языком, видео в отличном качестве и совершенно не долго по времени. Для меня это очень важно, так как смотреть «воду» нет ни времени, ни желания. В общем, если вы, как и я, начали рисовать сильно не в юном возрасте, курс поставит в голове все на свои места. Рекомендую! Кстати, только по завершению этих видеоуроков, я стала рисовать сама, с референса, без сопроводительных уроков. Спасибо большое!

Светлана Сафонова

Наконец взялась за архитектуру в акварели! Нарисовала Эйфелеву башню из курса «Акварельный Париж» с Юлией Степашкиной. Спасибо Вам! Замечательные уроки! Очень нравится, как проходит занятие: понятно, красивый голос и, главное – нет желания сделать все идеально. Появляется спокойствие, которого не хватает мне в работе с акварелью. Да, мой Париж не идеальный – много недочетов в построении, цвете и дорога замученная. Придираться можно долго. Но я всё-таки нарисовала городской пейзаж! Буду тренироваться дальше!

Анна Евсеева

Приобретала курс «Новогодние города» с Дарьей Митта. До прохождения онлайн-курса была уверена, что акварель очень сложный живописный материал, неподвластный мне. Но после просмотра первого же урока все сомнения сразу исчезли. Спасибо большое Дарье – очень понятные и интересные уроки с красивыми сюжетами. Самое главное, что Дарья научила меня не бояться допускать ошибок, ведь их можно превратить в уникальные особенности своей работы. Также хочу отметить, что совсем изменилось отношению к цвету: теперь не боюсь делать разные необычные «замесы» для создания красивых заливок в своих работах. А еще отмечу очень удобную платформу для занятий и приятные скидки на различные курсы!

Подписывайтесь на рассылку!

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставлять вам наилучшие услуги на нашем веб-сайте, измерять посещаемость и эффективность. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы выражаете свое согласие на использование нами файлов cookie.