Урок «Воздушный закат» акварелью

Администрация студии
9 марта 2021
Темы: Уроки

На этом уроке вы научитесь писать яркий, эффектный закат акварелью. Узнаете, с помощью каких акварельных техник можно создать закатное небо; а с помощью каких – дом и землю. Вы поймете, в каких случаях лучше работать в технике по-сырому, и когда лучше использовать метод сухой кисти. Вы узнаете, какие цвета лучше использовать, чтобы создать закатаное небо с облаками. 

1. Необходимые материалы для урока

Бумага: хлопок 200-300 гр., среднее зерно, размер примерно А4-А5.

Кисти: флейц для смачивания бумаги, 2 круглые кисти среднего и маленького размера, плоская кисть среднего размера.

Краски: ультрамарин, церулеум, кобальт синий, кадмий оранжевый, карминовая, ауреолин (или любой желтый). В уроке используется акварель «Невская палитра», можно использовать любую другую на ваше усмотрение.

Дополнительно: планшет, не впитывающий воду, емкость для воды, бумажные салфетки, мастихин, фото к уроку.

Примечание: Мастихин можно заменить пластиковой картой.

2. Подготовка бумаги

При помощи флейца очень хорошо смачиваем изнаночную сторону листа бумаги чистой водой до образования луж, оставляем пропитаться 2-3 минуты. Переворачиваем лист на лицевую сторону и снова хорошо смачиваем. Наклоняем планшет и аккуратными движениями кисти выгоняем все воздушные пузырьки и лишнюю воду, так чтобы бумага была плотно прижата к планшету. Удаляем лишнюю воду по краю планшета бумажной салфеткой. Работать будем сразу на влажном глянцевом листе.

3. Намечаем облака

На среднюю круглую кисть набираем кармин и легкими широкими движениями начинаем прописывать облака в верхней части листа. Здесь облака находятся дальше всего от закатного солнца и имеют самый холодный оттенок.

Примечание: На данном этапе первых мазков очень важно задать движение облаков. Обязательно подумайте, как именно вам хочется заполнить ваше закатное небо.

4. Пишем облака

Добавляем к кармину немного кадмия оранжевого, утепляем замес легкими движениями кисти продолжаем прописывать облака, спускаясь ниже к горизонту.

Примечание: Меняйте направление кисти, старайтесь, чтобы мазки не выглядели однообразно! Это предаст дополнительной легкости и текстуры облакам.

5. Пишем небо

Добавляем к смеси еще кадмия оранжевого, сильнее утепляем и уплотняем замес. Широкими горизонтальными движениями кисти прописываем небо над линией горизонта.

6. Пишем небо и облака

Добавляем к смеси ауреолин, утепляем замес. Широкими уверенными движениями кисти прописываем оставшуюся часть листа, закрываем его до нижнего края. Этой же смесью утепляем нижнюю часть облаков, находящихся ближе всего к горизонту.

Примечание: На данном этапе мы прописываем самую яркую часть закатного неба, постарайтесь сделать ее максимально насыщенной.

7. Пишем небо

Замешиваем на палитре кобальт синий и церулеум. Прописываем самые светлые участки неба.

Примечание: Самые светлые оттенки на небе будут там, где больше солнца, ближе к линии горизонта.

8. Пишем небо

Добавляем к смеси ультрамарин. Прописываем более темные участки неба.

Примечание: следите за влажностью бумаги, если она начинает подсыхать и терять глянец, старайтесь работать быстрее.

9. Пишем небо

Добавляем к смеси еще ультрамарина. Прописываем самые темные участки неба.

10. Пишем облака

Все к той же смеси добавляем кадмий оранжевый, утепляем замес. Пишем облака.

Примечание: Чем ближе линия горизонта, тем облака становятся менее объёмными, в этом месте прописываем их горизонтальными движениями кисти.

11. Продолжаем работу

Мы закончили прописывать небо. Бумага становится матовой, но еще по-прежнему достаточно влажная. Теперь напишем передний план. Для того, чтобы заливка не попала на небо, предадим небольшой наклон планшету. Например, с помощью скотча.

12. Пишем горы

Замешиваем на палитре достаточное количество колера из кадмия оранжевого и ультрамарина. Стараемся получить красивый серый цвет. Используя среднюю круглую кисть, в одно движение прописываем горы. Широкими горизонтальными мазками спускаемся до края листа. Прописываем передний план, оставляя небольшие незакрытые участки бумаги.

Примечание: Держите кисть плашмя к поверхности бумаги, тогда спонтанные незакрытые участки бумаги будут получаться легко.

13. Пишем деревья на дальнем плане

Этой же смесью легкими каллиграфическими движениями кисти сверху вниз пропишите несколько елок на дальнем плане.

14. Пишем домик

При помощи средней плоской кисти этой же смесью прописываем домик.

15. Пишем домик, добавляем детали

Оставляем непрописанными горящие окошки. Добавляем оконные рамы кончиком плоской кисти.

16. Пишем домик

Полусухими уверенными мазками сухой кисти дописываем домик.

Примечание: можно добавить пару деревьев слева от домика.

17. Дописываем передний план

Широкими мазками кисти дописываем передний план.

18. Добавляем детали

Тонкой круглой кистью прописываем трубу и добавляем детали на фасаде домика.

Примечание: Старайтесь не перегрузить работу чрезмерной детализацией.

19. Добавляем детали

Тонкой круглой кистью добавляем несколько ярких точек кадмия оранжевого в окнах домика.

Примечание: Можно взять акварель кистью прямо из тубы.

20. Добавляем детали

Добавляем мастихином несколько светлых деталей на фасаде, если это необходимо.

Примечание: Работа мастихином возможна только пока заливка полностью не высохла!

21. Завершаем работу:

Наша работа окончена. Теперь можно подписать ее. Обязательно попробуйте самостоятельно написать закат с натуры или по своему фото! У вас все получится!

 

15.03.2021
Спасибо
16.03.2021
Пожалуйста!
Отзывы
Анна Тарнавская

Я обучалась на «Базовом курсе акварельной живописи» с Анастасией Кустовой и осталась очень довольна! С акварелью я пытаюсь справиться довольно давно, с переменным успехом. Данный курс мне помог стать более подкованной в теории и более уверенно себя чувствовать на практике. Анастасия поделилась с нами нюансами, которые нужно учитывать при выборе художественных материалов; мы познакомились с различными техниками работы с акварелью и отработали их на упражнениях и на полноценных законченных работах. Анастасия очень подробно и грамотно преподносит материал, быстро проверяет отправленные ей работы и очень подробно комментирует их. Все рекомендации Анастасии были крайне полезны. Отдельно нужно отметить техническую сторону обучения: видеоуроки сняты очень качественно, сайт и личный кабинет удобны в использовании. Немаловажный момент — все пройденные уроки остаются у учеников, поэтому я могу еще раз просмотреть их и потренироваться. С нетерпением жду новых онлайн курсов по акварели! 

Людмила Агеева

Рисовать с педагогами «Арт Причал» – это всегда море позитива и удовольствия! Каждый из них харизматичен, высокопрофессионален, щедро делится своими навыками и неизменно доброжелателен! Очень чувствуется их собственная любовь к акварели и искренняя заинтересованность в результатах учеников. Сюжеты невероятно красивы. А серия новогодних зимних курсов с Дарьей Митта и Юлией Степашиной подарила мне настоящее ощущение зимнего праздника!

Яна Лукина

Я прошла курс «Акварельный Париж» с Юлией Степашкиной. Увидела в ленте красивые, легкие, романтичные картинки из курса и очень захотелось поучаствовать. Мы нарисовали красивые ведра с цветами, я научилась передавать отражения на металле, красиво смешивать цвета, передавая разные рефлексы. Далее была быстрая зарисовка в скетчбуке, никогда до этого не рисовала скетчи, очень понравилось компоновать сюжет из различных вариантов! Познакомились с красивейшими парижскими крышами и узорами на старинной архитектуре. И, конечно, не обошлось без изящных парижских улочек во главе с примадонной города – Эйфелевой башней. Весь курс мне очень понравился, Юлия так просто и интересно все рассказывает и показывает, что некоторые уроки я просматривала более 4-х раз, как сказку на ночь!) На тот момент  я только начинала рисовать и, в частности, рисовать акварелью, поэтому навыки, которым обучают на курсе, мне были очень полезны. Большое спасибо за удобное, ёмкое, интересное и полезное дистанционное обучение! 

Елена Чмора

Я проходила курс «Акварельный восток» –  впечатления самые замечательные! Всегда думала, что обделена талантом рисовать, все школьные рисунки выполняла мне мама. К 40 годам решила попробовать и поняла, что свою работу трудно испортить – она все равно будет индивидуальной. «Акварельный восток» меня пленил – такое буйство красок и очень смелые сюжеты. Кажется, у меня все получилось! Приятно рисовать с вами! 

Алина Пегова

В 2019 году я познакомилась со школой «Арт Причал», и мой акварельный мир уже не был прежним! Юлия Степашкина перевернула всё моё понимание акварельной живописи. «Акварельный восток» был моим первым курсом. Юлия помогла раскрыть всю суть акварельной техники, дала понять, как она работает. Это было потрясающе! На этом учение не остановилось. «Европейские каникулы» с Дарьей Миттой – мой второй курс. Он был гораздо сложнее, но после Юлиной подготовки и с прекрасным педагогом Дарьей, которая все разложит по полочкам, страхи ушли прочь. Ну и конечно «Морские этюды» с Ольгой Харченко, которая помогла постичь секретные приемы в написании воды. Кстати, приобретя данный курс, я познакомилась с маскировочной жидкостью и сразу побежала её покупать :) Теперь это мой лучший помощник. Очень сложно выбрать лучшего преподавателя, так как каждый даёт что-то своё, и это просто здорово! А самое прекрасное – «Арт Причал» постоянно устраивает акции, делает большие скидки и даже дарит бесплатные уроки! Их даже и не перечислить! Спасибо огромное замечательным преподавателям и всей команде «Арт Причал»!

Ирина Косолапова

Я проходила курс «Русские пейзажи» с Юлией Степашкиной – это был мой первый курс по рисованию акварелью. Юлия очень подробно и доходчиво объясняла урок. Конечно, не все получалось сразу: например, туман над рекой мне так до конца и не подчинился. Но две работы из курса висят у меня в рамочке: пейзаж «Оттепель» и деревенька. Спасибо огромное вам за возможность рисовать и учиться новому!

Подписывайтесь на рассылку!

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставлять вам наилучшие услуги на нашем веб-сайте, измерять посещаемость и эффективность. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы выражаете свое согласие на использование нами файлов cookie.