МЫ ТЕПЕРЬ В TELEGRAM!
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Урок «Волшебное озеро» акварелью

Поддержка Арт Причала
19 апреля 2021
Темы: Фотоурок

1. Необходимые материалы для урока

Бумага: хлопок 200-300 гр., среднее зерно, размер примерно А4-А5.

Кисти: флейц для смачивания бумаги, круглая кисть среднего размера, веерная кисть.

Краски: ультрамарин, индиго, карминовая, майская зеленая, кобальт бирюзовый, кадмий оранжевый, белила. В уроке используется акварель «Невская палитра», можно использовать любую другую на ваше усмотрение.

Дополнительно: планшет, не впитывающий воду, емкость для воды, бумажные салфетки, мастихин, фото к уроку.

Примечание: Мастихин можно заменить пластиковой картой.

2. Выполняем карандашный набросок

Стараясь не сильно давить на карандаш, намечаем горы и силуэт озера.

3. Подготавливаем бумагу

При помощи флейца очень хорошо смачиваем изнаночную сторону листа бумаги чистой водой. Переворачиваем лист на лицевую сторону и снова хорошо смачиваем. Выгоняем кистью все воздушные пузырьки, так чтобы лист был хорошо прижат к планшету.

4. Подготавливаем бумагу

Бумажными салфетками аккуратно подсушиваем нижнюю часть листа и убираем лишнюю воду по краю планшета.

5. Пишем небо

Легкой смесью карминовой и кадмия оранжевого прописываем небо у горизонта.

6. Пишем северное сияние

Майской зеленой намечаем северное сияние.

7. Пишем северное сияние

Добавляем к смеси кобальт бирюзовый. Наносим несколько ярких мазков на предыдущую заливку.

Примечание: Нужно успеть написать сияние, пока бумага влажная. Если она сохнет, старайтесь работать быстрее.

8. Пишем небо

Замешиваем на палитре достаточно плотно индиго и ультрамарин. Прописываем небо, оставляя незакрытой заливку сияния. Стараемся придать небу небольшой градиент. Работаем средней круглой кистью.

Примечание: Для получения яркого и эффектного северного сияния, важно сделать достаточно темной заливку неба. Можно использовать любые синие.

9. Убираем лишнюю воду

Чтобы заливка неба не посветлела по краям, аккуратно отгибаем лист и убираем лишнюю воду по периметру бумажной салфеткой.

10. Пишем озеро

Смесью кобальта бирюзового и ультрамарина закрываем поверхность озера.

11. Пишем отражения

Добавляем майской зеленой. Прописываем отражения в воде.

12. Пишем тени

Смесью ультрамарина и карминовой слегка уплотняем воду в нескольких местах.

13. Пишем горы

Смесью ультрамарина и капли кобальта бирюзового прописываем гору в центре на дальнем плане. Оставляем незакрытыми светлые пятна снега.

14. Пишем горы

Смесью ультрамарина и карминовой прописываем остальные горы на дальнем плане.

Примечание: Стараемся работать широкими лаконичными мазками кисти.

15. Пишем передний план

Еще сильнее уплотняем замес. Добавляем немного кадмия оранжевого для теплоты. Закрываем берег на переднем плане.

Примечание: Оставляйте небольшие области белой бумаги. Это оживит работу!

16. Добавляем контраст

Добавляем к смеси немного индиго. По еще мокрой заливке наносим несколько темных пятен.

17. Добавляем детали

Работаем мастихином. Добавляем несколько фактурных штрихов на переднем плане.

Примечание: Работа мастихином возможна только пока заливка полностью не высохла!

18. Добавляем детали

После того, как работа полностью высохнет, можно добавить звезды. Бумажными салфетками закрываем нижнюю часть работы. С помощью веерной кисти набрызгиваем белила.

Примечание: Перед работой на чистовике обязательно попробуйте сделать звезды на черновом листе.

19. Завершаем работу

Наша работы окончена. Теперь можно ее подписать и оформить в рамку. Отличных вам этюдов!

21.04.2021
Великолепно!
23.04.2021
Спасибо!
22.04.2021
Спасибо большое!
23.04.2021
Пожалуйста!😊
25.04.2021
Спасибо!!!!
05.05.2021
Пожалуйста!
Отзывы
Ирина Зимина

Зимний ночной Екатеринбург (третья работа из курса) великолепен! Мне очень понравился сюжет – особенно красные световые полотнища эффектны на фоне темного неба! Для меня особенно ценен этот курс, потому что хотелось рисовать наши, российские пейзажи, с их узнаваемыми особенностями и колоритом. Именно за эту возможность хочется поблагодарить школу! И, конечно, за возможность рисовать вместе с Романом Баяновым, одним из лучших российских акварелистов!

Елена Лебедева

Я прошла «Базовый курс рисунка» от Дарьи Митта. Рисовать акварелью я начала буквально несколько месяцев назад, и мне, безусловно, не хватало самой начальной базы, которую изучают в художественных школах. Когда я увидела анонс «Базового курса рисунка» на сайте Арт Причал, не раздумывая купила его! Программа курса была заранее размещена на сайте школы, можно было ознакомиться с темами уроков, длительностью и домашними заданиями. После каждого урока необходимо было выполнить домашнее задание. Дарья давала рекомендации, где и что надо исправить, корректировала детали на рисунке красным карандашом, показывала, где затемнить, где высветлить. В общем, разбор работ был полным, четким, понятным! И конечно, Дарья не забывала похвалить, что было мне особенно приятно

Дарья Темникова

«Базовый курс рисунка» Дарьи Митта оказался очень полезен для меня! И думаю, что будет полезен всем новичкам, особенно тем, у кого нет за плечами художественной школы. Когда подписывалась на курс, были некоторые сомнения: будет ли интересно работать карандашами, без цвета, но оказалось, что рисунок тоже может быть ярким и интересным! Все очень понятно, разбирается на примерах, к концу курса я даже увидела, что можно было бы улучшить в моих первых работах в этом курсе, да и в моих акварельных работах тоже. Думаю, теперь одной акварелью я не обойдусь, буду иногда и к карандашам возвращаться :) Спасибо, Дарья и Арт Причал, что помогаете своим подписчикам развиваться и вдохновляться! :)

Катерина Елиневская

Это откровение! Откровение для тех, кто рисовал только в школе на ИЗО, а хотел в художественную школу. Основа основ, масса полезной информации по базису рисунка. Дарья Митта в доступной форме и в адекватном по времени видеоуроке рассказывает про композиции, штрихи, формы, перспективы...Не затянуто, грамотным языком, видео в отличном качестве и совершенно не долго по времени. Для меня это очень важно, так как смотреть «воду» нет ни времени, ни желания. В общем, если вы, как и я, начали рисовать сильно не в юном возрасте, курс поставит в голове все на свои места. Рекомендую! Кстати, только по завершению этих видеоуроков, я стала рисовать сама, с референса, без сопроводительных уроков. Спасибо большое!

Светлана Сафонова

Наконец взялась за архитектуру в акварели! Нарисовала Эйфелеву башню из курса «Акварельный Париж» с Юлией Степашкиной. Спасибо Вам! Замечательные уроки! Очень нравится, как проходит занятие: понятно, красивый голос и, главное – нет желания сделать все идеально. Появляется спокойствие, которого не хватает мне в работе с акварелью. Да, мой Париж не идеальный – много недочетов в построении, цвете и дорога замученная. Придираться можно долго. Но я всё-таки нарисовала городской пейзаж! Буду тренироваться дальше!

Анна Евсеева

Приобретала курс «Новогодние города» с Дарьей Митта. До прохождения онлайн-курса была уверена, что акварель очень сложный живописный материал, неподвластный мне. Но после просмотра первого же урока все сомнения сразу исчезли. Спасибо большое Дарье – очень понятные и интересные уроки с красивыми сюжетами. Самое главное, что Дарья научила меня не бояться допускать ошибок, ведь их можно превратить в уникальные особенности своей работы. Также хочу отметить, что совсем изменилось отношению к цвету: теперь не боюсь делать разные необычные «замесы» для создания красивых заливок в своих работах. А еще отмечу очень удобную платформу для занятий и приятные скидки на различные курсы!

Подписывайтесь на рассылку!

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставлять вам наилучшие услуги на нашем веб-сайте, измерять посещаемость и эффективность. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы выражаете свое согласие на использование нами файлов cookie.