1. Необходимые материалы для урока
Бумага: хлопок 200-300 гр., среднее зерно, размер примерно А4-А5.
Кисти:флейц для смачивания бумаги, 2 круглые кисти среднего и маленького размера, веерная кисть.
Краски: ультрамарин, церулеум, кобальт бирюзовый, гераниевая красная (или любой другой теплый красный), венецианская пурпурная, перилен фиолетовый, сепия. В уроке используется акварель «Невская палитра», можно использовать любую другую на ваше усмотрение.
Дополнительно: планшет (не впитывающий воду), емкость для воды, бумажные салфетки, бумажный скотч, фото к уроку.
Примечание: Веерную кисть можно заменить зубной щеткой или круглой кистью.
2. Подготовка бумаги
Закрепляем лист на планшете бумажным скотчем по периметру.
3. Выполняем заливку неба
Легкими касаниями флейца смачиваем лист чистой водой. Не слишком сильно, так, чтобы не было луж. Приступаем к заливке неба. С помощью круглой средней кисти замешиваем на палитре «лужицу» из гераниевой красной. Прописываем небо в области линии горизонта. Чистым отжатым флейцем растягиваем заливку вниз до края листа, чтобы не было жестких линий.
4. Продолжаем заливку неба
Смешиваем на палитре церулеум и каплю перилена фиолетового. Прописываем этой смесью среднюю часть неба. Стараемся получить красивый градиент.
Примечание: Если бумага начала подсыхать, старайтесь работать быстрее.
5. Дописываем небо
Добавляем к смеси еще перилена фиолетового, утемняем замес. Широкими горизонтальными движениями дописываем верхнюю часть неба. Стараемся получить красивый градиент в небе.
Примечание: Важно успеть написать небо пока заливка не подсохла.
6. Начинаем работу над морем
Заливку неба нужно полностью высушить. Можно воспользоваться феном.Теперь поработаем над морем. Возьмем скотч и наметим линию горизонта на листе. Старайтесь получить гармоничную композицию и не делите лист строго пополам. Лучше оставить для моря примерно треть листа.
Примечание: Перед тем как работать со скотчем, обязательно убедитесь, что он хорошо снимается с вашей бумаги. Проверьте это на черновом листе.
7. Пишем море
Предадим планшету небольшой наклон. Например, при помощи скотча.
8. Пишем море
Замешиваем на палитре две «лужицы». Одна из смеси церулеума и кобальта бирюзового. Другая из церулеума, кобальта бирюзового и капли перилена фиолетового. Широкими горизонтальными движениями средней круглой кистью прописываем море, поочередно набирая на кисть одну и другую смесь. Старайтесь оставить сухие участки бумаги. Это создаст эффект бликов на воде.
Примечание: Не придавайте слишком большого значения бликам. Чем шире и легче будет мазок кисти, тем проще получатся пробелы на бумаге. Держите кисть плашмя к рабочей поверхности.
9. Пишем море
Добавляем к темной смеси ультрамарин. По еще непросохшей заливке добавляем волны.
Примечание: Ближе к линии горизонта волны становятся менее выраженными. В этой части достаточно добавить несколько темных точек.
10. Пишем море
Еще чуть-чуть утемним замес и добавим несколько волн на переднем плане.
Примечание: Если заливка уже подсохла не добавляйте ничего.
11. Завершаем работу с морем
Аккуратным движением удаляем скотч. Линия горизонта получилась идеальной! Но, если этого не произошло и есть затеки-неровности. Не расстраивайтесь! Это всего лишь повод обыграть эти пятна и придумать новую историю. Можно добавить остров или яхту на горизонте.
Примечание: Если заливка еще слишком влажная, подождите чтобы подсохла и лишь затем уберите скотч.
12. Пишем скалу
Замешиваем на палитре ультрамарин и венецианскую пурпурную. Прописываем скалу слева.
Примечание: старайтесь придать скале интересный силуэт.
13. Пишем берег
Еще уплотняем смесь на палитре с помощью ультрамарина и венецианской пурпурной. Широкими движениями средней круглой кисти закрываем берег.
Примечание: Пока заливка берега не подсохла, можно добавить в нее яркие контрастные мазки. Например, ультрамарина или кобальта бирюзового.
14. Добавляем детали
Плотной смесью с палитры добавляем несколько темных мазков на скалу. Показываем фактуру камня. Можно добавить так же несколько камней в воде возле скалы.
Примечание: Работайте практически сухой кистью, так мазок получится интереснее.
15. Добавляем детали
Смешиваем ультрамарин и перилен фиолетовый. Приписываем тени на воде по просохшей заливке.
16. Пишем фигуры людей
Смешиваем сепию и ультрамарин. По полностью просохшему листу пишем фигуры людей.
Примечание: Не бойтесь работать сразу кистью! Начните заливку с самой большой части фигуры с туловища, затем допишите остальное.
17. Добавляем детали на фигуры людей
Добавляем несколько контрастных деталей на фигуры. Берем цвет тонкой кистью сразу из тубы.
Примечание: Используйте яркие цвета на свое усмотрение, но лучше взять те, которые уже использовались в работе.
18. Добавляем детали
Изобразим на берегу текстуру гальки. Для этого закрываем бумажной салфеткой всю работу, кроме заливки берега.
19. Добавляем детали
На веерную кисть набираем темный колер из сепии и ультрамарина. Постукивая кистью по пальцу, набрызгиваем пигмент на бумагу. Берег приобретает дополнительную текстуру. Убираем бумажные салфетки.
Примечание: Можно воспользоваться старой зубной щеткой вместо веерной кисти.
20. Завершаем работу
Работа высохла. Аккуратно удаляем скотч по краям.
Примечание: Без скотча работа имеет совсем другой вид. Посмотрите внимательно, возможно вам захочется добавить еще пару ярких пятен.
21. Завершаем работу
Наша работа окончена. Теперь можно подписать ее. Обязательно попробуйте самостоятельно написать свой сюжет с морем. Отличного вам настроения! У вас все получится!