МЫ ТЕПЕРЬ В TELEGRAM!
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Урок «Тёплое море» акварелью

Поддержка Арт Причала
11 марта 2021
Темы: Уроки

1. Необходимые материалы для урока

Бумага: хлопок 200-300 гр., среднее зерно, размер примерно А4-А5.

Кисти:флейц для смачивания бумаги, 2 круглые кисти среднего и маленького размера, веерная кисть.

Краски: ультрамарин, церулеум, кобальт бирюзовый, гераниевая красная (или любой другой теплый красный), венецианская пурпурная, перилен фиолетовый, сепия. В уроке используется акварель «Невская палитра», можно использовать любую другую на ваше усмотрение.

Дополнительно: планшет (не впитывающий воду), емкость для воды, бумажные салфетки, бумажный скотч, фото к уроку.

Примечание: Веерную кисть можно заменить зубной щеткой или круглой кистью.

2. Подготовка бумаги

Закрепляем лист на планшете бумажным скотчем по периметру.

3. Выполняем заливку неба

Легкими касаниями флейца смачиваем лист чистой водой. Не слишком сильно, так, чтобы не было луж. Приступаем к заливке неба. С помощью круглой средней кисти замешиваем на палитре «лужицу» из гераниевой красной. Прописываем небо в области линии горизонта. Чистым отжатым флейцем растягиваем заливку вниз до края листа, чтобы не было жестких линий.

4. Продолжаем заливку неба

Смешиваем на палитре церулеум и каплю перилена фиолетового. Прописываем этой смесью среднюю часть неба. Стараемся получить красивый градиент.

Примечание: Если бумага начала подсыхать, старайтесь работать быстрее.

5. Дописываем небо

Добавляем к смеси еще перилена фиолетового, утемняем замес. Широкими горизонтальными движениями дописываем верхнюю часть неба. Стараемся получить красивый градиент в небе.

Примечание: Важно успеть написать небо пока заливка не подсохла.

6. Начинаем работу над морем

Заливку неба нужно полностью высушить. Можно воспользоваться феном.Теперь поработаем над морем. Возьмем скотч и наметим линию горизонта на листе. Старайтесь получить гармоничную композицию и не делите лист строго пополам. Лучше оставить для моря примерно треть листа.

Примечание: Перед тем как работать со скотчем, обязательно убедитесь, что он хорошо снимается с вашей бумаги. Проверьте это на черновом листе.

7. Пишем море

Предадим планшету небольшой наклон. Например, при помощи скотча.

8. Пишем море

Замешиваем на палитре две «лужицы». Одна из смеси церулеума и кобальта бирюзового. Другая из церулеума, кобальта бирюзового и капли перилена фиолетового. Широкими горизонтальными движениями средней круглой кистью прописываем море, поочередно набирая на кисть одну и другую смесь. Старайтесь оставить сухие участки бумаги. Это создаст эффект бликов на воде.

Примечание: Не придавайте слишком большого значения бликам. Чем шире и легче будет мазок кисти, тем проще получатся пробелы на бумаге. Держите кисть плашмя к рабочей поверхности.

9. Пишем море

Добавляем к темной смеси ультрамарин. По еще непросохшей заливке добавляем волны.

Примечание: Ближе к линии горизонта волны становятся менее выраженными. В этой части достаточно добавить несколько темных точек.

10. Пишем море

Еще чуть-чуть утемним замес и добавим несколько волн на переднем плане.

Примечание: Если заливка уже подсохла не добавляйте ничего.

11. Завершаем работу с морем

Аккуратным движением удаляем скотч. Линия горизонта получилась идеальной! Но, если этого не произошло и есть затеки-неровности. Не расстраивайтесь! Это всего лишь повод обыграть эти пятна и придумать новую историю. Можно добавить остров или яхту на горизонте.

Примечание: Если заливка еще слишком влажная, подождите чтобы подсохла и лишь затем уберите скотч.

12. Пишем скалу

Замешиваем на палитре ультрамарин и венецианскую пурпурную. Прописываем скалу слева.

Примечание: старайтесь придать скале интересный силуэт.

13. Пишем берег

Еще уплотняем смесь на палитре с помощью ультрамарина и венецианской пурпурной. Широкими движениями средней круглой кисти закрываем берег.

Примечание: Пока заливка берега не подсохла, можно добавить в нее яркие контрастные мазки. Например, ультрамарина или кобальта бирюзового.

14. Добавляем детали

Плотной смесью с палитры добавляем несколько темных мазков на скалу. Показываем фактуру камня. Можно добавить так же несколько камней в воде возле скалы.

Примечание: Работайте практически сухой кистью, так мазок получится интереснее.

15. Добавляем детали

Смешиваем ультрамарин и перилен фиолетовый. Приписываем тени на воде по просохшей заливке.

16. Пишем фигуры людей

Смешиваем сепию и ультрамарин. По полностью просохшему листу пишем фигуры людей.

Примечание: Не бойтесь работать сразу кистью! Начните заливку с самой большой части фигуры с туловища, затем допишите остальное.

17. Добавляем детали на фигуры людей

Добавляем несколько контрастных деталей на фигуры. Берем цвет тонкой кистью сразу из тубы.

Примечание: Используйте яркие цвета на свое усмотрение, но лучше взять те, которые уже использовались в работе.

18. Добавляем детали

Изобразим на берегу текстуру гальки. Для этого закрываем бумажной салфеткой всю работу, кроме заливки берега.

19. Добавляем детали

На веерную кисть набираем темный колер из сепии и ультрамарина. Постукивая кистью по пальцу, набрызгиваем пигмент на бумагу. Берег приобретает дополнительную текстуру. Убираем бумажные салфетки.

Примечание: Можно воспользоваться старой зубной щеткой вместо веерной кисти.

20. Завершаем работу

Работа высохла. Аккуратно удаляем скотч по краям.

Примечание: Без скотча работа имеет совсем другой вид. Посмотрите внимательно, возможно вам захочется добавить еще пару ярких пятен.

21. Завершаем работу

Наша работа окончена. Теперь можно подписать ее. Обязательно попробуйте самостоятельно написать свой сюжет с морем. Отличного вам настроения! У вас все получится!

Отзывы
Ирина Зимина

Зимний ночной Екатеринбург (третья работа из курса) великолепен! Мне очень понравился сюжет – особенно красные световые полотнища эффектны на фоне темного неба! Для меня особенно ценен этот курс, потому что хотелось рисовать наши, российские пейзажи, с их узнаваемыми особенностями и колоритом. Именно за эту возможность хочется поблагодарить школу! И, конечно, за возможность рисовать вместе с Романом Баяновым, одним из лучших российских акварелистов!

Елена Лебедева

Я прошла «Базовый курс рисунка» от Дарьи Митта. Рисовать акварелью я начала буквально несколько месяцев назад, и мне, безусловно, не хватало самой начальной базы, которую изучают в художественных школах. Когда я увидела анонс «Базового курса рисунка» на сайте Арт Причал, не раздумывая купила его! Программа курса была заранее размещена на сайте школы, можно было ознакомиться с темами уроков, длительностью и домашними заданиями. После каждого урока необходимо было выполнить домашнее задание. Дарья давала рекомендации, где и что надо исправить, корректировала детали на рисунке красным карандашом, показывала, где затемнить, где высветлить. В общем, разбор работ был полным, четким, понятным! И конечно, Дарья не забывала похвалить, что было мне особенно приятно

Дарья Темникова

«Базовый курс рисунка» Дарьи Митта оказался очень полезен для меня! И думаю, что будет полезен всем новичкам, особенно тем, у кого нет за плечами художественной школы. Когда подписывалась на курс, были некоторые сомнения: будет ли интересно работать карандашами, без цвета, но оказалось, что рисунок тоже может быть ярким и интересным! Все очень понятно, разбирается на примерах, к концу курса я даже увидела, что можно было бы улучшить в моих первых работах в этом курсе, да и в моих акварельных работах тоже. Думаю, теперь одной акварелью я не обойдусь, буду иногда и к карандашам возвращаться :) Спасибо, Дарья и Арт Причал, что помогаете своим подписчикам развиваться и вдохновляться! :)

Катерина Елиневская

Это откровение! Откровение для тех, кто рисовал только в школе на ИЗО, а хотел в художественную школу. Основа основ, масса полезной информации по базису рисунка. Дарья Митта в доступной форме и в адекватном по времени видеоуроке рассказывает про композиции, штрихи, формы, перспективы...Не затянуто, грамотным языком, видео в отличном качестве и совершенно не долго по времени. Для меня это очень важно, так как смотреть «воду» нет ни времени, ни желания. В общем, если вы, как и я, начали рисовать сильно не в юном возрасте, курс поставит в голове все на свои места. Рекомендую! Кстати, только по завершению этих видеоуроков, я стала рисовать сама, с референса, без сопроводительных уроков. Спасибо большое!

Светлана Сафонова

Наконец взялась за архитектуру в акварели! Нарисовала Эйфелеву башню из курса «Акварельный Париж» с Юлией Степашкиной. Спасибо Вам! Замечательные уроки! Очень нравится, как проходит занятие: понятно, красивый голос и, главное – нет желания сделать все идеально. Появляется спокойствие, которого не хватает мне в работе с акварелью. Да, мой Париж не идеальный – много недочетов в построении, цвете и дорога замученная. Придираться можно долго. Но я всё-таки нарисовала городской пейзаж! Буду тренироваться дальше!

Анна Евсеева

Приобретала курс «Новогодние города» с Дарьей Митта. До прохождения онлайн-курса была уверена, что акварель очень сложный живописный материал, неподвластный мне. Но после просмотра первого же урока все сомнения сразу исчезли. Спасибо большое Дарье – очень понятные и интересные уроки с красивыми сюжетами. Самое главное, что Дарья научила меня не бояться допускать ошибок, ведь их можно превратить в уникальные особенности своей работы. Также хочу отметить, что совсем изменилось отношению к цвету: теперь не боюсь делать разные необычные «замесы» для создания красивых заливок в своих работах. А еще отмечу очень удобную платформу для занятий и приятные скидки на различные курсы!

Подписывайтесь на рассылку!

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставлять вам наилучшие услуги на нашем веб-сайте, измерять посещаемость и эффективность. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы выражаете свое согласие на использование нами файлов cookie.