Урок «Бирюзовый Байкал» акварелью

Администрация студии
23 марта 2021
Темы: Уроки

Научимся рисовать летний пейзаж акварелью. Вы узнаете, как нарисовать горы и море в летнем пейзаже. Педагог: Ольга Шишкина.

1. Необходимые материалы для урока

Бумага: хлопок 300 гр., среднее зерно, размер примерно А4-А5.

Кисти: флейц для смачивания бумаги, 2 круглые кисти среднего и маленького размера, кисть лайнер.

Краски: ультрамарин, сиена жженая, кобальт бирюзовый, кобальт синий, индийская золотистая, карминовая, венецианская пурпурная, охра желтая, ярко голубая. В уроке используется акварель «Невская палитра», можно использовать любую другую на ваше усмотрение.

Дополнительно: планшет (не впитывающий воду), емкость для воды, бумажные салфетки, простой карандаш, скотч, любая небольшая емкость, фото к уроку.

2. Подготовка бумаги

Закрепим аккуратно сухой лист бумажным скотчем на планшете.

3. Карандашный набросок

Стараясь сильно не давить на карандаш, выполняем подготовительный рисунок. Ластиком убираем лишние линии построения.

Примечание: Не стоит слишком тщательно прорисовывать скалы. Достаточно будет показать общую форму. Можно заштриховать теневые поверхности.

4. Пишем небо

Аккуратными движениями флейца слегка смачиваем область неба и гор на дальнем плане.

5. Пишем небо

На палитре замешиваем ярко голубую и кобальт синий.

6. Пишем небо

Круглой средней кистью широкими мазками закрываем область неба.

Примечание: Постарайтесь придать небу небольшой градиент. Это добавит воздуха работе.

7. Пишем дальний план

Добавляем к смеси немного карминовой. Легким смелым мазком закрываем горы. Нижнюю часть заливки растягиваем отжатым флейцем.

8. Исправляем неточности

Промытой и отжатой средней кистью выбираем пигмент на скалах. Теперь заливку нужно полностью высушить. Можно воспользоваться феном.

9. Пишем дальний план

Предадим рабочей поверхности небольшой наклон. Например, при помощи скотча.

10. Пишем дальний план

Добавляем к смеси на палитре ультрамарин. Круглой кистью прописываем горы на дальнем плане, оставляя незакрытыми силуэты снежных вершин.

Примечание: Не стремитесь к точной передаче гор, достаточно лишь небольшого намека. Дальний план не должен привлекать излишнее внимание.

11. Пишем скалы

На палитре смешиваем охру и индийскую золотистую. Круглой средней кистью начинаем прописывать прибрежные скалы.

Примечание: Оставляйте небольшие области белой бумаги. Это оживит этюд.

12. Пишем скалы

Меняем оттенок смеси, добавляем к ней немного карминовой. Продолжаем прописывать скалы.

13. Пишем берег

Добавляем немного ультрамарина и индийской золотистой. Широкими горизонтальными движениями кисти прописываем берег на дальнем плане.

14. Пишем берег

Уплотняем замес, добавляем еще ультрамарина и каплю сиены жженой. Пишем берег на переднем плане.

Примечание: Слегка меняйте направление кисти, чтобы придать дополнительную текстуру заливке.

15. Подготавливаем колер

В маленькой баночке смешиваем кобальт бирюзовый и ярко голубую. Добавляем воды.

Примечание: Удобнее всего будет использовать акварель прямо из тюбиков, выдавив в баночку по капле одного и другого цвета.

16. Пишем воду

Полученной смесью, используя небольшую круглую кисть, закрываем участки воды, виднеющейся между скал.

17. Пишем воду

На круглую среднюю кисть набираем достаточное количество колера и широкими движениями закрываем всю воду.

Примечание: Постарайтесь написать воду цельным пятном. Чтобы заливка не пересыхала, берите много колера на кисть.

18. Пишем воду

Добавим воде холодных оттенков. Смешиваем на палитре ультрамарин и немного карминовой. Добавляем холодных оттенков на линии горизонта и немного в области скал.

Примечание: Если основная заливка воды начинает подсыхать, старайтесь работать быстрее. Нужно успеть написать воду, пока заливка еще имеет влажный блеск.

19. Пишем воду

Добавим воде теплых оттенков. Смешиваем на палитре индийскую золотистую, каплю сиены жженой и ультрамарина. Пишем теплые отражения от скал и берега.

Примечание: Вносите дополнения только там, где заливка еще имеет влажный блеск.

20. Пишем тени на скалах

Смешиваем на палитре венецианскую пурпурную и ультрамарин. Легкими вертикальными мазками небольшой круглой кисти начинаем прописывать тени на скалах.

Примечание: Если вы сделали небольшую штриховку скал в тенях, то она поможет вам сейчас в работе.

21. Пишем скалы

Добавляем чуть больше ультрамарина, делаем смесь насыщеннее. Слегка уплотняем тени в самых контрастных местах.

22. Добавляем детали

Теперь можно добавить несколько мазков лайнером или слегка подсушенной об салфетку круглой кистью, чтобы показать фактуру скал.

Примечание: Старайтесь не перегрузить работу деталями!

23. Завершаем работу

Работа подсохла, аккуратно удаляем скотч. Без него картина имеет совсем другой вид, возможно вам захочется добавить еще несколько контрастных пятен.

24. Завершаем работу

Наша работа окончена. Теперь можно подписать ее. Обязательно попробуйте написать свой сюжет с водой. У вас все получится! Прекрасных вам этюдов!

 

Отзывы
Анна Тарнавская

Я обучалась на «Базовом курсе акварельной живописи» с Анастасией Кустовой и осталась очень довольна! С акварелью я пытаюсь справиться довольно давно, с переменным успехом. Данный курс мне помог стать более подкованной в теории и более уверенно себя чувствовать на практике. Анастасия поделилась с нами нюансами, которые нужно учитывать при выборе художественных материалов; мы познакомились с различными техниками работы с акварелью и отработали их на упражнениях и на полноценных законченных работах. Анастасия очень подробно и грамотно преподносит материал, быстро проверяет отправленные ей работы и очень подробно комментирует их. Все рекомендации Анастасии были крайне полезны. Отдельно нужно отметить техническую сторону обучения: видеоуроки сняты очень качественно, сайт и личный кабинет удобны в использовании. Немаловажный момент — все пройденные уроки остаются у учеников, поэтому я могу еще раз просмотреть их и потренироваться. С нетерпением жду новых онлайн курсов по акварели! 

Людмила Агеева

Рисовать с педагогами «Арт Причал» – это всегда море позитива и удовольствия! Каждый из них харизматичен, высокопрофессионален, щедро делится своими навыками и неизменно доброжелателен! Очень чувствуется их собственная любовь к акварели и искренняя заинтересованность в результатах учеников. Сюжеты невероятно красивы. А серия новогодних зимних курсов с Дарьей Митта и Юлией Степашиной подарила мне настоящее ощущение зимнего праздника!

Яна Лукина

Я прошла курс «Акварельный Париж» с Юлией Степашкиной. Увидела в ленте красивые, легкие, романтичные картинки из курса и очень захотелось поучаствовать. Мы нарисовали красивые ведра с цветами, я научилась передавать отражения на металле, красиво смешивать цвета, передавая разные рефлексы. Далее была быстрая зарисовка в скетчбуке, никогда до этого не рисовала скетчи, очень понравилось компоновать сюжет из различных вариантов! Познакомились с красивейшими парижскими крышами и узорами на старинной архитектуре. И, конечно, не обошлось без изящных парижских улочек во главе с примадонной города – Эйфелевой башней. Весь курс мне очень понравился, Юлия так просто и интересно все рассказывает и показывает, что некоторые уроки я просматривала более 4-х раз, как сказку на ночь!) На тот момент  я только начинала рисовать и, в частности, рисовать акварелью, поэтому навыки, которым обучают на курсе, мне были очень полезны. Большое спасибо за удобное, ёмкое, интересное и полезное дистанционное обучение! 

Елена Чмора

Я проходила курс «Акварельный восток» –  впечатления самые замечательные! Всегда думала, что обделена талантом рисовать, все школьные рисунки выполняла мне мама. К 40 годам решила попробовать и поняла, что свою работу трудно испортить – она все равно будет индивидуальной. «Акварельный восток» меня пленил – такое буйство красок и очень смелые сюжеты. Кажется, у меня все получилось! Приятно рисовать с вами! 

Алина Пегова

В 2019 году я познакомилась со школой «Арт Причал», и мой акварельный мир уже не был прежним! Юлия Степашкина перевернула всё моё понимание акварельной живописи. «Акварельный восток» был моим первым курсом. Юлия помогла раскрыть всю суть акварельной техники, дала понять, как она работает. Это было потрясающе! На этом учение не остановилось. «Европейские каникулы» с Дарьей Миттой – мой второй курс. Он был гораздо сложнее, но после Юлиной подготовки и с прекрасным педагогом Дарьей, которая все разложит по полочкам, страхи ушли прочь. Ну и конечно «Морские этюды» с Ольгой Харченко, которая помогла постичь секретные приемы в написании воды. Кстати, приобретя данный курс, я познакомилась с маскировочной жидкостью и сразу побежала её покупать :) Теперь это мой лучший помощник. Очень сложно выбрать лучшего преподавателя, так как каждый даёт что-то своё, и это просто здорово! А самое прекрасное – «Арт Причал» постоянно устраивает акции, делает большие скидки и даже дарит бесплатные уроки! Их даже и не перечислить! Спасибо огромное замечательным преподавателям и всей команде «Арт Причал»!

Ирина Косолапова

Я проходила курс «Русские пейзажи» с Юлией Степашкиной – это был мой первый курс по рисованию акварелью. Юлия очень подробно и доходчиво объясняла урок. Конечно, не все получалось сразу: например, туман над рекой мне так до конца и не подчинился. Но две работы из курса висят у меня в рамочке: пейзаж «Оттепель» и деревенька. Спасибо огромное вам за возможность рисовать и учиться новому!

Подписывайтесь на рассылку!

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставлять вам наилучшие услуги на нашем веб-сайте, измерять посещаемость и эффективность. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы выражаете свое согласие на использование нами файлов cookie.