Научимся рисовать летний пейзаж акварелью. Вы узнаете, как нарисовать горы и море в летнем пейзаже. Педагог: Ольга Шишкина.
1. Необходимые материалы для урока
Бумага: хлопок 300 гр., среднее зерно, размер примерно А4-А5.
Кисти: флейц для смачивания бумаги, 2 круглые кисти среднего и маленького размера, кисть лайнер.
Краски: ультрамарин, сиена жженая, кобальт бирюзовый, кобальт синий, индийская золотистая, карминовая, венецианская пурпурная, охра желтая, ярко голубая. В уроке используется акварель «Невская палитра», можно использовать любую другую на ваше усмотрение.
Дополнительно: планшет (не впитывающий воду), емкость для воды, бумажные салфетки, простой карандаш, скотч, любая небольшая емкость, фото к уроку.
2. Подготовка бумаги
Закрепим аккуратно сухой лист бумажным скотчем на планшете.
3. Карандашный набросок
Стараясь сильно не давить на карандаш, выполняем подготовительный рисунок. Ластиком убираем лишние линии построения.
Примечание: Не стоит слишком тщательно прорисовывать скалы. Достаточно будет показать общую форму. Можно заштриховать теневые поверхности.
4. Пишем небо
Аккуратными движениями флейца слегка смачиваем область неба и гор на дальнем плане.
5. Пишем небо
На палитре замешиваем ярко голубую и кобальт синий.
6. Пишем небо
Круглой средней кистью широкими мазками закрываем область неба.
Примечание: Постарайтесь придать небу небольшой градиент. Это добавит воздуха работе.
7. Пишем дальний план
Добавляем к смеси немного карминовой. Легким смелым мазком закрываем горы. Нижнюю часть заливки растягиваем отжатым флейцем.
8. Исправляем неточности
Промытой и отжатой средней кистью выбираем пигмент на скалах. Теперь заливку нужно полностью высушить. Можно воспользоваться феном.
9. Пишем дальний план
Предадим рабочей поверхности небольшой наклон. Например, при помощи скотча.
10. Пишем дальний план
Добавляем к смеси на палитре ультрамарин. Круглой кистью прописываем горы на дальнем плане, оставляя незакрытыми силуэты снежных вершин.
Примечание: Не стремитесь к точной передаче гор, достаточно лишь небольшого намека. Дальний план не должен привлекать излишнее внимание.
11. Пишем скалы
На палитре смешиваем охру и индийскую золотистую. Круглой средней кистью начинаем прописывать прибрежные скалы.
Примечание: Оставляйте небольшие области белой бумаги. Это оживит этюд.
12. Пишем скалы
Меняем оттенок смеси, добавляем к ней немного карминовой. Продолжаем прописывать скалы.
13. Пишем берег
Добавляем немного ультрамарина и индийской золотистой. Широкими горизонтальными движениями кисти прописываем берег на дальнем плане.
14. Пишем берег
Уплотняем замес, добавляем еще ультрамарина и каплю сиены жженой. Пишем берег на переднем плане.
Примечание: Слегка меняйте направление кисти, чтобы придать дополнительную текстуру заливке.
15. Подготавливаем колер
В маленькой баночке смешиваем кобальт бирюзовый и ярко голубую. Добавляем воды.
Примечание: Удобнее всего будет использовать акварель прямо из тюбиков, выдавив в баночку по капле одного и другого цвета.
16. Пишем воду
Полученной смесью, используя небольшую круглую кисть, закрываем участки воды, виднеющейся между скал.
17. Пишем воду
На круглую среднюю кисть набираем достаточное количество колера и широкими движениями закрываем всю воду.
Примечание: Постарайтесь написать воду цельным пятном. Чтобы заливка не пересыхала, берите много колера на кисть.
18. Пишем воду
Добавим воде холодных оттенков. Смешиваем на палитре ультрамарин и немного карминовой. Добавляем холодных оттенков на линии горизонта и немного в области скал.
Примечание: Если основная заливка воды начинает подсыхать, старайтесь работать быстрее. Нужно успеть написать воду, пока заливка еще имеет влажный блеск.
19. Пишем воду
Добавим воде теплых оттенков. Смешиваем на палитре индийскую золотистую, каплю сиены жженой и ультрамарина. Пишем теплые отражения от скал и берега.
Примечание: Вносите дополнения только там, где заливка еще имеет влажный блеск.
20. Пишем тени на скалах
Смешиваем на палитре венецианскую пурпурную и ультрамарин. Легкими вертикальными мазками небольшой круглой кисти начинаем прописывать тени на скалах.
Примечание: Если вы сделали небольшую штриховку скал в тенях, то она поможет вам сейчас в работе.
21. Пишем скалы
Добавляем чуть больше ультрамарина, делаем смесь насыщеннее. Слегка уплотняем тени в самых контрастных местах.
22. Добавляем детали
Теперь можно добавить несколько мазков лайнером или слегка подсушенной об салфетку круглой кистью, чтобы показать фактуру скал.
Примечание: Старайтесь не перегрузить работу деталями!
23. Завершаем работу
Работа подсохла, аккуратно удаляем скотч. Без него картина имеет совсем другой вид, возможно вам захочется добавить еще несколько контрастных пятен.
24. Завершаем работу
Наша работа окончена. Теперь можно подписать ее. Обязательно попробуйте написать свой сюжет с водой. У вас все получится! Прекрасных вам этюдов!