Урок «Алая роза» акварелью

Администрация студии
3 марта 2021
Темы: Уроки

1. Необходимые материалы для урока

Бумага: хлопок 200-300 гр., среднее зерно, но подойдет и плотная целлюлоза, размер примерно А4-А5.

Кисти: флейц для смачивания бумаги, 2 круглые кисти среднего и маленького размера.

Краски: ультрамарин, неоновый розовый, венецианская пурпурная, кадмий оранжевый, охра светлая, изумрудная зеленая. В уроке используется акварель «Невская палитра», можно использовать любую другую на ваше усмотрение.

Дополнительно: планшет (не впитывающий воду) емкость для воды, бумажные салфетки, мастихин, живая роза (или фото к уроку).

Примечание: Мастихин можно заменить пластиковой картой.

2. Подготовка бумаги:

При помощи флейца хорошо смачиваем лист бумаги чистой водой сначала с изнаночной стороны. Переворачиваем лист на лицевую сторону и снова хорошо смачиваем. Аккуратными движениями кисти выгоняем все воздушные пузырьки, так чтобы бумага была плотно прижата к планшету. Легким касанием подсушиваем лист салфеткой и удаляем лишнюю воду по краю планшета. Лист стал матовым, бумага готова к работе.

Примечание: Если вы работаете на целлюлозе, можно не подсушивать лист салфеткой, а просто убрать лишнюю воду по краю планшета. Целлюлоза быстро сохнет, достаточно подождать 2-3 минуты и лист станет матовым.

3. Подготовительный набросок

Подготовительный набросок выполним кистью и краской. На тонкую круглую кисть набираем достаточно густо охру и намечаем важные для нас детали: общие контуры цветка, листья, стебель.

Примечание: Не бойтесь работать сразу кистью! Если линия получилась неточной, можно ее аккуратно смыть чистым флейцем и промокнуть салфеткой. Чтобы быть более уверенными в компоновке, сделайте для себя небольшой карандашный набросок цветка на черновом листе.

4. Пишем бутон

Используя круглую среднюю кисть, на палитре замешиваем тепло-холодную «лужицу» из неонового розового и венецианской пурпурной. Варьируя этими двумя оттенками, закрываем единой заливкой весь бутон. Можно оставить небольшие участки белой бумаги. Это оживит этюд.

Примечание: Внимательно посмотрите на цветок, постарайтесь передать контур бутона, его интересные линии и формы. Но не нужно стремиться к фотографичной точности! 

5. Добавляем тени

Добавляем к смеси из неоновой розовой и венецианской пурпурной ультрамарин и прописываем тени.

Примечание: Старайтесь добавить тени пока общая заливка бутона еще влажная, так бутон розы получится нежным.

6. Детализация лепестков

Берем тонкую круглую кисть и к замесу на палитре добавляем еще ультрамарина. Аккуратными касаниями кисти добавляем тонкую темную линию на края лепестков.

Примечание: Поиграйте с линией, сделайте ее интересной, так чтобы она не смотрелась грубой обводкой на лепестках.

7. Добавляем тени в центре бутона

Все той же смесью, используя тонкую кисть, слегка добавляем тени в центральной части бутона. В серединке розы лепестки смыкаются плотнее, свет попадает меньше и тени становятся более насыщенными. Сделайте несколько уверенных темных мазков в этой части.

Примечание: Старайтесь добавить тени пока общая заливка бутона еще влажная, так бутон розы получится нежным. Если заливка уже подсохла, лучше не добавлять ничего.

8. Добавляем свет на лепестки

Хорошо промоем среднюю круглую кисть водой и отожмем салфеткой до практически сухого состояния.

9. Добавляем свет на лепестки, усиливаем объём

Аккуратными протирающими движениями выбираем пигмент на самых светлых местах лепестков. Перед каждым протиранием хорошо промываем и отжимаем кисть.

Примечание: Позаботьтесь, чтобы на данном этапе работы у вас под рукой была чистая вода.

10. Усиливаем объём

В самый центр бутона добавляем несколько темных штрихов по уже подсохшей заливке.

11. Пишем листья

На палитре замешиваем две «лужицы». Одну из изумрудного зеленого и кадмия оранжевого, другую из изумрудного зеленого и неонового розового. Поочередно набирая на среднюю круглую кисть эти оттенки, прописываем листья.

Примечание: Стремитесь к тому, чтобы листья не выглядели однообразно, варьируйте оттенками!

12. Добавляем листья, заполняем пространство бумаги

Постепенно набирайте зеленую массу. Стремитесь прежде всего к гармоничной композиции, а не к точности передачи натуры!

13. Добавляем детали

Добавьте к смеси зеленого на палитре венецианской пурпурной и легкими движениями тонкой круглой кистью пропишите веточки.

14. Добавляем детали

Этой же смесью чуть более уверенным движением пропишите стебель.

15. Усиливаем объём

Этой же смесью добавьте еще пару самых темных точек в центр бутона.

16. Добавляем детали

Для следующего этапа нам понадобится мастихин или пластиковая карта.

17. Добавляем детали на листьях

Легкими процарапывающими движениями наносим прожилки на листья.

18. Усиливаем детализацию

Наносим прожилки на листья мастихином там, где заливка еще окончательно не высохла.

Примечание: Если вы пишете на целлюлозе, работайте мастихином осторожно, такая бумага легко повреждается. Лучше использовать пластиковую карту.

19. Завершаем работу

Наша работа окончена! Теперь можно ее подписать. Обязательно попробуйте самостоятельно написать розу с натуры в другом цвете! Прекрасных вам этюдов!

Отзывы
Анна Тарнавская

Я обучалась на «Базовом курсе акварельной живописи» с Анастасией Кустовой и осталась очень довольна! С акварелью я пытаюсь справиться довольно давно, с переменным успехом. Данный курс мне помог стать более подкованной в теории и более уверенно себя чувствовать на практике. Анастасия поделилась с нами нюансами, которые нужно учитывать при выборе художественных материалов; мы познакомились с различными техниками работы с акварелью и отработали их на упражнениях и на полноценных законченных работах. Анастасия очень подробно и грамотно преподносит материал, быстро проверяет отправленные ей работы и очень подробно комментирует их. Все рекомендации Анастасии были крайне полезны. Отдельно нужно отметить техническую сторону обучения: видеоуроки сняты очень качественно, сайт и личный кабинет удобны в использовании. Немаловажный момент — все пройденные уроки остаются у учеников, поэтому я могу еще раз просмотреть их и потренироваться. С нетерпением жду новых онлайн курсов по акварели! 

Людмила Агеева

Рисовать с педагогами «Арт Причал» – это всегда море позитива и удовольствия! Каждый из них харизматичен, высокопрофессионален, щедро делится своими навыками и неизменно доброжелателен! Очень чувствуется их собственная любовь к акварели и искренняя заинтересованность в результатах учеников. Сюжеты невероятно красивы. А серия новогодних зимних курсов с Дарьей Митта и Юлией Степашиной подарила мне настоящее ощущение зимнего праздника!

Яна Лукина

Я прошла курс «Акварельный Париж» с Юлией Степашкиной. Увидела в ленте красивые, легкие, романтичные картинки из курса и очень захотелось поучаствовать. Мы нарисовали красивые ведра с цветами, я научилась передавать отражения на металле, красиво смешивать цвета, передавая разные рефлексы. Далее была быстрая зарисовка в скетчбуке, никогда до этого не рисовала скетчи, очень понравилось компоновать сюжет из различных вариантов! Познакомились с красивейшими парижскими крышами и узорами на старинной архитектуре. И, конечно, не обошлось без изящных парижских улочек во главе с примадонной города – Эйфелевой башней. Весь курс мне очень понравился, Юлия так просто и интересно все рассказывает и показывает, что некоторые уроки я просматривала более 4-х раз, как сказку на ночь!) На тот момент  я только начинала рисовать и, в частности, рисовать акварелью, поэтому навыки, которым обучают на курсе, мне были очень полезны. Большое спасибо за удобное, ёмкое, интересное и полезное дистанционное обучение! 

Елена Чмора

Я проходила курс «Акварельный восток» –  впечатления самые замечательные! Всегда думала, что обделена талантом рисовать, все школьные рисунки выполняла мне мама. К 40 годам решила попробовать и поняла, что свою работу трудно испортить – она все равно будет индивидуальной. «Акварельный восток» меня пленил – такое буйство красок и очень смелые сюжеты. Кажется, у меня все получилось! Приятно рисовать с вами! 

Алина Пегова

В 2019 году я познакомилась со школой «Арт Причал», и мой акварельный мир уже не был прежним! Юлия Степашкина перевернула всё моё понимание акварельной живописи. «Акварельный восток» был моим первым курсом. Юлия помогла раскрыть всю суть акварельной техники, дала понять, как она работает. Это было потрясающе! На этом учение не остановилось. «Европейские каникулы» с Дарьей Миттой – мой второй курс. Он был гораздо сложнее, но после Юлиной подготовки и с прекрасным педагогом Дарьей, которая все разложит по полочкам, страхи ушли прочь. Ну и конечно «Морские этюды» с Ольгой Харченко, которая помогла постичь секретные приемы в написании воды. Кстати, приобретя данный курс, я познакомилась с маскировочной жидкостью и сразу побежала её покупать :) Теперь это мой лучший помощник. Очень сложно выбрать лучшего преподавателя, так как каждый даёт что-то своё, и это просто здорово! А самое прекрасное – «Арт Причал» постоянно устраивает акции, делает большие скидки и даже дарит бесплатные уроки! Их даже и не перечислить! Спасибо огромное замечательным преподавателям и всей команде «Арт Причал»!

Ирина Косолапова

Я проходила курс «Русские пейзажи» с Юлией Степашкиной – это был мой первый курс по рисованию акварелью. Юлия очень подробно и доходчиво объясняла урок. Конечно, не все получалось сразу: например, туман над рекой мне так до конца и не подчинился. Но две работы из курса висят у меня в рамочке: пейзаж «Оттепель» и деревенька. Спасибо огромное вам за возможность рисовать и учиться новому!

Подписывайтесь на рассылку!

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставлять вам наилучшие услуги на нашем веб-сайте, измерять посещаемость и эффективность. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы выражаете свое согласие на использование нами файлов cookie.