МЫ ТЕПЕРЬ В TELEGRAM!
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Урок «Алая роза» акварелью

Поддержка Арт Причала
3 марта 2021
Темы: Уроки

1. Необходимые материалы для урока

Бумага: хлопок 200-300 гр., среднее зерно, но подойдет и плотная целлюлоза, размер примерно А4-А5.

Кисти: флейц для смачивания бумаги, 2 круглые кисти среднего и маленького размера.

Краски: ультрамарин, неоновый розовый, венецианская пурпурная, кадмий оранжевый, охра светлая, изумрудная зеленая. В уроке используется акварель «Невская палитра», можно использовать любую другую на ваше усмотрение.

Дополнительно: планшет (не впитывающий воду) емкость для воды, бумажные салфетки, мастихин, живая роза (или фото к уроку).

Примечание: Мастихин можно заменить пластиковой картой.

2. Подготовка бумаги:

При помощи флейца хорошо смачиваем лист бумаги чистой водой сначала с изнаночной стороны. Переворачиваем лист на лицевую сторону и снова хорошо смачиваем. Аккуратными движениями кисти выгоняем все воздушные пузырьки, так чтобы бумага была плотно прижата к планшету. Легким касанием подсушиваем лист салфеткой и удаляем лишнюю воду по краю планшета. Лист стал матовым, бумага готова к работе.

Примечание: Если вы работаете на целлюлозе, можно не подсушивать лист салфеткой, а просто убрать лишнюю воду по краю планшета. Целлюлоза быстро сохнет, достаточно подождать 2-3 минуты и лист станет матовым.

3. Подготовительный набросок

Подготовительный набросок выполним кистью и краской. На тонкую круглую кисть набираем достаточно густо охру и намечаем важные для нас детали: общие контуры цветка, листья, стебель.

Примечание: Не бойтесь работать сразу кистью! Если линия получилась неточной, можно ее аккуратно смыть чистым флейцем и промокнуть салфеткой. Чтобы быть более уверенными в компоновке, сделайте для себя небольшой карандашный набросок цветка на черновом листе.

4. Пишем бутон

Используя круглую среднюю кисть, на палитре замешиваем тепло-холодную «лужицу» из неонового розового и венецианской пурпурной. Варьируя этими двумя оттенками, закрываем единой заливкой весь бутон. Можно оставить небольшие участки белой бумаги. Это оживит этюд.

Примечание: Внимательно посмотрите на цветок, постарайтесь передать контур бутона, его интересные линии и формы. Но не нужно стремиться к фотографичной точности! 

5. Добавляем тени

Добавляем к смеси из неоновой розовой и венецианской пурпурной ультрамарин и прописываем тени.

Примечание: Старайтесь добавить тени пока общая заливка бутона еще влажная, так бутон розы получится нежным.

6. Детализация лепестков

Берем тонкую круглую кисть и к замесу на палитре добавляем еще ультрамарина. Аккуратными касаниями кисти добавляем тонкую темную линию на края лепестков.

Примечание: Поиграйте с линией, сделайте ее интересной, так чтобы она не смотрелась грубой обводкой на лепестках.

7. Добавляем тени в центре бутона

Все той же смесью, используя тонкую кисть, слегка добавляем тени в центральной части бутона. В серединке розы лепестки смыкаются плотнее, свет попадает меньше и тени становятся более насыщенными. Сделайте несколько уверенных темных мазков в этой части.

Примечание: Старайтесь добавить тени пока общая заливка бутона еще влажная, так бутон розы получится нежным. Если заливка уже подсохла, лучше не добавлять ничего.

8. Добавляем свет на лепестки

Хорошо промоем среднюю круглую кисть водой и отожмем салфеткой до практически сухого состояния.

9. Добавляем свет на лепестки, усиливаем объём

Аккуратными протирающими движениями выбираем пигмент на самых светлых местах лепестков. Перед каждым протиранием хорошо промываем и отжимаем кисть.

Примечание: Позаботьтесь, чтобы на данном этапе работы у вас под рукой была чистая вода.

10. Усиливаем объём

В самый центр бутона добавляем несколько темных штрихов по уже подсохшей заливке.

11. Пишем листья

На палитре замешиваем две «лужицы». Одну из изумрудного зеленого и кадмия оранжевого, другую из изумрудного зеленого и неонового розового. Поочередно набирая на среднюю круглую кисть эти оттенки, прописываем листья.

Примечание: Стремитесь к тому, чтобы листья не выглядели однообразно, варьируйте оттенками!

12. Добавляем листья, заполняем пространство бумаги

Постепенно набирайте зеленую массу. Стремитесь прежде всего к гармоничной композиции, а не к точности передачи натуры!

13. Добавляем детали

Добавьте к смеси зеленого на палитре венецианской пурпурной и легкими движениями тонкой круглой кистью пропишите веточки.

14. Добавляем детали

Этой же смесью чуть более уверенным движением пропишите стебель.

15. Усиливаем объём

Этой же смесью добавьте еще пару самых темных точек в центр бутона.

16. Добавляем детали

Для следующего этапа нам понадобится мастихин или пластиковая карта.

17. Добавляем детали на листьях

Легкими процарапывающими движениями наносим прожилки на листья.

18. Усиливаем детализацию

Наносим прожилки на листья мастихином там, где заливка еще окончательно не высохла.

Примечание: Если вы пишете на целлюлозе, работайте мастихином осторожно, такая бумага легко повреждается. Лучше использовать пластиковую карту.

19. Завершаем работу

Наша работа окончена! Теперь можно ее подписать. Обязательно попробуйте самостоятельно написать розу с натуры в другом цвете! Прекрасных вам этюдов!

Отзывы
Ирина Зимина

Зимний ночной Екатеринбург (третья работа из курса) великолепен! Мне очень понравился сюжет – особенно красные световые полотнища эффектны на фоне темного неба! Для меня особенно ценен этот курс, потому что хотелось рисовать наши, российские пейзажи, с их узнаваемыми особенностями и колоритом. Именно за эту возможность хочется поблагодарить школу! И, конечно, за возможность рисовать вместе с Романом Баяновым, одним из лучших российских акварелистов!

Елена Лебедева

Я прошла «Базовый курс рисунка» от Дарьи Митта. Рисовать акварелью я начала буквально несколько месяцев назад, и мне, безусловно, не хватало самой начальной базы, которую изучают в художественных школах. Когда я увидела анонс «Базового курса рисунка» на сайте Арт Причал, не раздумывая купила его! Программа курса была заранее размещена на сайте школы, можно было ознакомиться с темами уроков, длительностью и домашними заданиями. После каждого урока необходимо было выполнить домашнее задание. Дарья давала рекомендации, где и что надо исправить, корректировала детали на рисунке красным карандашом, показывала, где затемнить, где высветлить. В общем, разбор работ был полным, четким, понятным! И конечно, Дарья не забывала похвалить, что было мне особенно приятно

Дарья Темникова

«Базовый курс рисунка» Дарьи Митта оказался очень полезен для меня! И думаю, что будет полезен всем новичкам, особенно тем, у кого нет за плечами художественной школы. Когда подписывалась на курс, были некоторые сомнения: будет ли интересно работать карандашами, без цвета, но оказалось, что рисунок тоже может быть ярким и интересным! Все очень понятно, разбирается на примерах, к концу курса я даже увидела, что можно было бы улучшить в моих первых работах в этом курсе, да и в моих акварельных работах тоже. Думаю, теперь одной акварелью я не обойдусь, буду иногда и к карандашам возвращаться :) Спасибо, Дарья и Арт Причал, что помогаете своим подписчикам развиваться и вдохновляться! :)

Катерина Елиневская

Это откровение! Откровение для тех, кто рисовал только в школе на ИЗО, а хотел в художественную школу. Основа основ, масса полезной информации по базису рисунка. Дарья Митта в доступной форме и в адекватном по времени видеоуроке рассказывает про композиции, штрихи, формы, перспективы...Не затянуто, грамотным языком, видео в отличном качестве и совершенно не долго по времени. Для меня это очень важно, так как смотреть «воду» нет ни времени, ни желания. В общем, если вы, как и я, начали рисовать сильно не в юном возрасте, курс поставит в голове все на свои места. Рекомендую! Кстати, только по завершению этих видеоуроков, я стала рисовать сама, с референса, без сопроводительных уроков. Спасибо большое!

Светлана Сафонова

Наконец взялась за архитектуру в акварели! Нарисовала Эйфелеву башню из курса «Акварельный Париж» с Юлией Степашкиной. Спасибо Вам! Замечательные уроки! Очень нравится, как проходит занятие: понятно, красивый голос и, главное – нет желания сделать все идеально. Появляется спокойствие, которого не хватает мне в работе с акварелью. Да, мой Париж не идеальный – много недочетов в построении, цвете и дорога замученная. Придираться можно долго. Но я всё-таки нарисовала городской пейзаж! Буду тренироваться дальше!

Анна Евсеева

Приобретала курс «Новогодние города» с Дарьей Митта. До прохождения онлайн-курса была уверена, что акварель очень сложный живописный материал, неподвластный мне. Но после просмотра первого же урока все сомнения сразу исчезли. Спасибо большое Дарье – очень понятные и интересные уроки с красивыми сюжетами. Самое главное, что Дарья научила меня не бояться допускать ошибок, ведь их можно превратить в уникальные особенности своей работы. Также хочу отметить, что совсем изменилось отношению к цвету: теперь не боюсь делать разные необычные «замесы» для создания красивых заливок в своих работах. А еще отмечу очень удобную платформу для занятий и приятные скидки на различные курсы!

Подписывайтесь на рассылку!

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставлять вам наилучшие услуги на нашем веб-сайте, измерять посещаемость и эффективность. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы выражаете свое согласие на использование нами файлов cookie.