МЫ ТЕПЕРЬ В TELEGRAM!
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Рисуем море акварелью

Поддержка Арт Причала
18 февраля 2021
Темы: Уроки

Необходимые материалы для работы:

Краски: ультрамарин (можно заменить на любой синий цвет: кобальт, индантреновый синий), оранжевый (кадмий оранжевый или любой другой оранжевый цвет), охра

Кисти: круглая кисть среднего размера,

Бумага: акварельная бумага 100% хлопок.

Дополнительно: планшет для закрепления листа, емкость с водой, маскирующая жидкость, бумажные сухие салфетки.

1. Создаем карандашный набросок. Используя фотографию, изображаем линию горизонта и яхту. Для того, чтобы оставить яхту и блики на море светлыми, используем маскирующую жидкость. Берем маленькую кисть, набираем на нее маскирующую жидкость и покрываем поверхность яхты. Также делаем несколько мазков маскирующей жидкостью на поверхности моря, чтобы создать эффект бликов. Таким образом, когда мы будем работать акварелью и покрывать море краской, поверхность бликов останется нетронутой. В конце работы мы уберем маскирующую жидкость, а под ней будет чистый лист без краски.

2. Смачиваем верхнюю часть листа водой. Смешиваем на палитре ультрамарин и кобальт синий и отдельно охру и кадмий желтый. Берем круглую кисть среднего размера и начинаем создавать облака. Аккуратно обходим парусник, не покрываем его цветом. Нам нужно, чтобы на данном этапе он остался незакрашенным.

3. Продолжаем создавать небо. Постарайтесь придать облакам нужную форму, оставляя светлые просветы неба. Так как верхняя часть все еще влажная, то мы сможем получить необходимые нам переходы цвета. 

4. Добавляем больше цвета в центральную часть облаков: ультрамарин, кобальт, немного фиолетового и кадмия оранжевого. По мере высыхания краски будут становиться светлее, поэтому сейчас наша задача сделать цвета ярче.

5. Осветляем небо между облаками. Для того, чтобы облака не сливались в одну массу, можно хорошо отжать кисть, сделав ее полусухой и аккуратно провести по небу (в области между облаками). Таким образом, мы отделим одно облако от другого, они станут эффектнее. Для того, чтобы осветлить область неба можно использовать чистую сухую салфетку. Аккуратно скручиваем салфетку и тонким кончиком прикладываем к поверхности листа, таким образом краска впитается в салфетку, и область неба станет светлее.

6. Если верхняя часть листа все еще влажная, то мы можем добавить еще цвета. Если ваш лист уже полностью высох, то лучше оставьте все, как есть, чтобы избежать ненужных разводов краски. Если лист высох частично, то вы можете дождаться полного высыхания листа, затем полностью смочить верхнюю часть листа чистой водой и продолжить работу. Итак, когда лист влажный, мы можем продолжить работать с облаками на небе. Сейчас кажется, что центральную часть облаков можно еще затемнить. Смешиваем на палитре фиолетовый и оранжевый и добавляем в центральные области облаков.

7. Теперь, когда верхняя часть листа (небо с облаками) высохла, мы можем приступить к созданию моря. Для этого смешаем на палитре: ультрамарин (или другой синий, который есть у вас), фиолетовый, оранжевый (кадмий оранжевый или любой другой оранжевый цвет). Возьмем довольно крупную кисть и начнем писать море.

8. Пишем море сверху вниз. При этом планшет, на котором закреплен лист, можно немного наклонить вниз, чтобы краска стекала в нижнюю часть листа. Области, которые мы покрывали маскирующей жидкостью, останутся не закрашенными, светлыми. Так мы создадим эффект бликов на море. Очень важно не давать засохнуть нижнему краю акварели, постоянно "тянуть" его вниз, чтобы не было некрасивых разводов и ненужных границ краски.

9. Чтобы поверхность моря не выглядела скучно и однообразно, можете варьировать цвета на палитре: добавлять больше синего или фиолетового. К нижней части листа поверхность моря будет темнее, поэтому можете добавить больше фиолетового. Чтобы смесь была темнее по тону, воды на палитре должно быть меньше. Таким образом, в верхней части моря вы можете добавлять больше воды на палитру, а в нижней части – меньше.

10. Пока лист еще влажный, и вся поверхность моря уже покрыта краской, можно добавить больше краски в некоторые участки. Например, затемнить верхнюю часть моря – у горизонта.

11. Теперь, когда основная поверхность моря сделана, можно добавить волны. Для волн лучше использовать сочетание оранжевого и ультрамарина, можно добавить немного фиолетового. Нам необходимо, чтобы волны были темнее по тону, чем поверхность моря. 

12. Добавляем волны горизонтальными мазками. Старайтесь повторять движения волн с помощью мазков кисти. Не делайте волны симметричными, пусть они будут расположены в хаотичном порядке. 

13. Одни волны могут быть толще, другие – тоньше. В некоторых местах они могут сливаться друг с другом.

14. Сейчас поверхность моря немного подсохла и можно добавить интересный эффект бликов на воде. Для этого нам нужно положить белый лист бумаги на верхнюю часть работы (на небо) и взять белую гуашь. Гуашь нужно развести с водой, чтобы она была не слишком густой. Набираем гуашь на кисть и разбрызгиваем на нижнюю часть листа (на море). Главное - не перестараться! Хватит нескольких взмахов кисти.

15. С морем разобрались! Приступаем к созданию парусника. Сначала нам нужно смочить чистой водой область паруса. Затем возьмем охру и ту смесь, которая уже есть у нас на палитре (синий с оранжевым). Возьмем кисть меньшего размера. Пусть в смеси будет достаточно воды, пусть она будет негустая. Не старайтесь сразу же сделать парусник темным, мы будем затемнять его постепенно. Следите за тем, чтобы область, с которой вы работаете, не высыхала. Для этого краски должны быть с большим количеством воды.

16. Теперь нам нужно затемнить верхнюю и боковые части паруса. Для этого возьмем охру и коричневый и смешаем с той смесью, которая уже есть у нас на палитре (синий, оранжевый). Есть область паруса еще влажная, то можно смело добавлять краску в эту область, не боясь получить границы нанесения. 

17. Продолжаем работать с парусом: затемняем края, верх паруса. Главное не перетемните центральную часть паруса, пусть она останется светлой, и через нее проходит солнечный свет.

18. Теперь приступаем к созданию нижней части парусника (к лодке). Для этого создадим на палитре темную смесь (коричневый и синий). Будем работать кистью среднего размера. Аккуратно покрываем акварелью область лодки. Стараемся создать верную форму лодку, для этого смотрите на фото.

19. Добавляем деталей на лодку. Сейчас мы напишем людей и объекты, расположенные на лодке. Можно взять кадмий красный (или любой другой красный) и добавить на верхнюю часть лодки. Это придаст жизни паруснику, создаст ощущение, что на лодке есть люди.

20. Добавим светлых пятен: можно взять кадмий оранжевый или охру. Расставим небольшие акценты. Затем возьмем темную смесь на палитре (коричневый + синий) и расставим темные акценты (голова человека, руки).

21. Теперь затемним область моря под лодкой. Для этого используем смесь из синего и коричневого цвета. Создаем поверхность волн с помощью горизонтальных мазков кисти.

22. Пусть края области будут не слишком резкими. Мы можем их смягчить с помощью крупного флейца. 

23. Добавим деталей на парусник. Для этого возьмем кисть маленького размера, смешаем на палитре синий и коричневый цвет, чтобы получилась достаточно темная смесь. Теперь напишем осевую линию парусника, начиная с верхней части.

24. Продолжаем работать в таком же формате. Тонким кончиком кисти с помощью смеси темного цвета добавляем детали на парусник: разделение парусника на секции, небольшие элементы на парусе.

25. Чтобы разнообразить поверхность паруса, мы можем добавить надпись. Тонким кончиком кисти напишите номер или название парусника.

26. Теперь можем добавить тросы на яхте. Для этого тонким кончиком кисти темной акварельной смесью (синий и коричневый) проведем две тонкие линии. Нажим на кисть – средний, пусть в некоторых местах линия будет совсем тонкой, еле заметной.

 

 

05.03.2023
Спасибо большое очень круто
05.03.2023
Пожалуйста!)
Отзывы
Ирина Зимина

Зимний ночной Екатеринбург (третья работа из курса) великолепен! Мне очень понравился сюжет – особенно красные световые полотнища эффектны на фоне темного неба! Для меня особенно ценен этот курс, потому что хотелось рисовать наши, российские пейзажи, с их узнаваемыми особенностями и колоритом. Именно за эту возможность хочется поблагодарить школу! И, конечно, за возможность рисовать вместе с Романом Баяновым, одним из лучших российских акварелистов!

Елена Лебедева

Я прошла «Базовый курс рисунка» от Дарьи Митта. Рисовать акварелью я начала буквально несколько месяцев назад, и мне, безусловно, не хватало самой начальной базы, которую изучают в художественных школах. Когда я увидела анонс «Базового курса рисунка» на сайте Арт Причал, не раздумывая купила его! Программа курса была заранее размещена на сайте школы, можно было ознакомиться с темами уроков, длительностью и домашними заданиями. После каждого урока необходимо было выполнить домашнее задание. Дарья давала рекомендации, где и что надо исправить, корректировала детали на рисунке красным карандашом, показывала, где затемнить, где высветлить. В общем, разбор работ был полным, четким, понятным! И конечно, Дарья не забывала похвалить, что было мне особенно приятно

Дарья Темникова

«Базовый курс рисунка» Дарьи Митта оказался очень полезен для меня! И думаю, что будет полезен всем новичкам, особенно тем, у кого нет за плечами художественной школы. Когда подписывалась на курс, были некоторые сомнения: будет ли интересно работать карандашами, без цвета, но оказалось, что рисунок тоже может быть ярким и интересным! Все очень понятно, разбирается на примерах, к концу курса я даже увидела, что можно было бы улучшить в моих первых работах в этом курсе, да и в моих акварельных работах тоже. Думаю, теперь одной акварелью я не обойдусь, буду иногда и к карандашам возвращаться :) Спасибо, Дарья и Арт Причал, что помогаете своим подписчикам развиваться и вдохновляться! :)

Катерина Елиневская

Это откровение! Откровение для тех, кто рисовал только в школе на ИЗО, а хотел в художественную школу. Основа основ, масса полезной информации по базису рисунка. Дарья Митта в доступной форме и в адекватном по времени видеоуроке рассказывает про композиции, штрихи, формы, перспективы...Не затянуто, грамотным языком, видео в отличном качестве и совершенно не долго по времени. Для меня это очень важно, так как смотреть «воду» нет ни времени, ни желания. В общем, если вы, как и я, начали рисовать сильно не в юном возрасте, курс поставит в голове все на свои места. Рекомендую! Кстати, только по завершению этих видеоуроков, я стала рисовать сама, с референса, без сопроводительных уроков. Спасибо большое!

Светлана Сафонова

Наконец взялась за архитектуру в акварели! Нарисовала Эйфелеву башню из курса «Акварельный Париж» с Юлией Степашкиной. Спасибо Вам! Замечательные уроки! Очень нравится, как проходит занятие: понятно, красивый голос и, главное – нет желания сделать все идеально. Появляется спокойствие, которого не хватает мне в работе с акварелью. Да, мой Париж не идеальный – много недочетов в построении, цвете и дорога замученная. Придираться можно долго. Но я всё-таки нарисовала городской пейзаж! Буду тренироваться дальше!

Анна Евсеева

Приобретала курс «Новогодние города» с Дарьей Митта. До прохождения онлайн-курса была уверена, что акварель очень сложный живописный материал, неподвластный мне. Но после просмотра первого же урока все сомнения сразу исчезли. Спасибо большое Дарье – очень понятные и интересные уроки с красивыми сюжетами. Самое главное, что Дарья научила меня не бояться допускать ошибок, ведь их можно превратить в уникальные особенности своей работы. Также хочу отметить, что совсем изменилось отношению к цвету: теперь не боюсь делать разные необычные «замесы» для создания красивых заливок в своих работах. А еще отмечу очень удобную платформу для занятий и приятные скидки на различные курсы!

Подписывайтесь на рассылку!

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставлять вам наилучшие услуги на нашем веб-сайте, измерять посещаемость и эффективность. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы выражаете свое согласие на использование нами файлов cookie.