Как нарисовать летний пейзаж акврелью? В этом уроке мы научимся создавать солнечный летний пейзаж акварельными красками. Педагог: Ольга Шишкина.
1. Необходимые материалы для урока
Бумага: хлопок 200-300 гр., среднее зерно, размер примерно А4-А5.
Кисти: флейц для смачивания, две круглые кисти среднего и маленького размера, кисть лайнер.
Краски: ультрамарин, сиена жженая, кобальт синий, лиловая, иргазин желтый, перилен фиолетовый, изумрудная. В уроке используется акварель «Невская палитра», можно использовать любую другую на ваше усмотрение.
Дополнительно: планшет (не впитывающий воду), емкость для воды, бумажные салфетки, простой карандаш, скотч, мастихин или пластиковая карта, фото к уроку.
2. Подготовка бумаги
Закрепим аккуратно по периметру сухой лист бумажным скотчем на планшете.
3. Карандашный набросок
Стараясь сильно не давить на карандаш, выполняем подготовительный рисунок.
Примечание: Достаточно показать излучину реки, наметить горизонт и передний план. Деревья прорисовывать не нужно.
4. Подготовим рабочую поверхность
Предадим планшету небольшой наклон. Например, при помощи бумажного скотча.
5. Пишем небо
Используя флейц, слегка смачиваем водой верхнюю часть листа.
Примечание: Воды не должно быть много. При необходимости лишнюю воду можно промокнуть бумажной салфеткой.
6. Пишем небо
Замешиваем ультрамарин, кобальт синий и немного изумрудной. Пишем верхнюю часть неба.
7. Пишем небо
Дописываем небо легкой смесью ультрамарина и перилена фиолетового.
8. Корректируем облака
Хорошо промываем кисть чистой водой и отжимаем салфеткой. Слегка корректируем облака, если что-то не устраивает в их форме.
Примечание: Если заливка неба уже подсохла, вносить исправления не нужно.
9. Пишем дальний план
Замешиваем достаточно густо ультрамарин и немного изумрудной и легкими уверенными движениями кисти прописываем горизонт.
10. Пишем дальний план
Делаем замес чуть более зеленым. Добавляем несколько интересных мазков по еще непросохшей заливке.
11. Пишем реку
Закрываем легкой смесью ультрамарина и кобальта синего излучину реки.
12. Пишем берега реки
Круглой средней кистью начинаем прописывать солнечные берега реки. Используем иргазин желтый и сиену жженую.
Примечание: Можно использовать любые зеленые по вашему вкусу. Но, обратите внимание, что в этой части картины, зелень имеет самый яркий и теплый цвет.
13. Пишем деревья и кустарники
Добавляем еще немного сиены жженой. Легкими движениями кисти намечаем прибрежную растительность.
14. Пишем деревья и кустарники
Добавляем ультрамарина и намечаем прибрежную растительность на правом берегу.
Примечание: Не нужно копировать фотографию. Подумайте, что нужно показать, а что нет. Иногда достаточно лишь нескольких контрастных пятен.
15. Пишем средний план
Используя оставшиеся замесы на палитре, дописываем средний план.
16. Добавляем контраст
Добавляем несколько контрастных пятен-деревьев на дальнем и среднем плане. Используем замес с палитры.
17. Пишем передний план
Слегка смачиваем лист на переднем плане водой.
18. Пишем передний план
На палитре достаточно густо замешиваем перилен фиолетовый и изумрудную. Прописываем зелень на переднем плане. Чтобы заливка получилась живописной, используем все богатство зеленых на палитре. Варьируйте цветами.
Примечание: Мазками кисти постарайтесь создать эффект травы!
19. Пишем цветы
На палитру выдавливаем лиловый и подушечками пальцев пишем цветы на переднем плане. Заливка травы должна быть чуть влажной.
Примечание: Работайте сразу всеми пальцами, так цветы получатся более спонтанными и естественными. Можно использовать любой цвет на основе белил.
20. Добавляем детали
Наметим стебельки и травинки с помощью мастихина.
Примечание: Работа мастихином возможна только пока заливка окончательно не высохла! Можно заменить его на пластиковую карту.
21. Добавляем детали
Пишем отражение в воде. Добавляем несколько контрастных пятен вдоль линии берега. Используем ультрамарин, сиену жженую и остатки смеси на палитре.
22. Пишем сосны
Плотной смесью из остатков зеленого и сиены жженой пропишем пару сосен справа. Используем лайнер и круглую небольшую кисть.
Примечание: Возможно, ваш пейзаж уже достаточно хорош и не требует дополнительной детализации и добавления деревьев. Стремитесь прежде всего к гармонии в композиции, а не к копии фото!
23. Добавляем детали
Добавляем несколько густых мазков лиловым на цветы. Используем небольшую круглую кистью.
24. Завершаем работу
Аккуратно убираем скотч. Теперь работа имеет совсем другой вид. Возможно, вы захотите добавить еще пару контрастных пятен.
25. Завершаем работу
Наша работа окончена. Теперь можно ее подписать. Обязательно напишите свой этюд с натуры. Отличных вам пленэров!