МЫ ТЕПЕРЬ В TELEGRAM!
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Кисти для акварели

Поддержка Арт Причала
6 мая 2021

Кисти для акварели – приспособления для нанесения акварельных красок на бумагу. В отличие от других видов инструментов для нанесения художественных материалов (акрил, масло) акварельные кисточки должны удерживать влагу, вбирать большое количество пигмента. Пучок из ворсинок для работы с акварельными красками должен быть упругим – намоченный ворс не должен топорщиться в разные стороны.

Новые кисточки обрабатывают раствором гуммиарабика (прозрачная смола из сока акации), чтобы они сохраняли форму в процессе транспортировки и хранения. Прежде чем приступать к работе, новые рисовальные принадлежности опускают в емкость с водой, чтобы смола растворилась и смылась с поверхности ворса. Инструменты для письма акварелью не используют для нанесения других красок (акриловых, масляных).

рисунок акварелью

Виды кистей для рисования акварелью

От материала кисточки зависит качество нанесения мазков и результат творческой работы. Принадлежности для письма акварельными красками с давних времен делали из меха сибирского колонка, белки и соболя. Натуральный мех пушных животных пользуется популярностью из-за способности удерживать краску в большом количестве, сохранять форму, не растрепываться. Акварельные кисти различают по типу волоса:

Соболь. Эластичный, хорошо впитывающий пигмент материал. Восстанавливает исходную форму после высыхания. При надлежащем уходе модели из собольего меха служат долго.

Белка. Мягкий материал из тонких ворсинок, вбирает много влаги, подходит для растушевки, создания размытых штрихов. Из беличьего меха делают риггеры, кисти для размывки.

Шерсть крупного рогатого скота. Толстый, упругий ворс поглощает много краски. В сравнении с моделями из собольего меха такие кисточки менее эластичные.

Козья шерсть. Используется для изготовления больших кистей для размывки.

Верблюжья шерсть. Ворсинки отличаются малой эластичностью. Принадлежности из них плохо восстанавливают первоначальные контуры. Шерсть верблюда обычно используется для производства бюджетных моделей для детского творчества.

Свиная щетина. Не формирует тонкий кончик, жесткая, упругая. Из нее делают инструменты для снятия излишков красителя или для создания текстурированной поверхности.

Синтетический ворс делают из таклона, нейлона, полиэфирного волокна. Модели из синтетических волокон – практичный, недорогой, самый долговечный вариант. От формы кисточки зависят очертания мазка. По форме кисточки бывают:

Круглые. С сечением в виде окружности. Удерживают пигмент в большом объеме. Разная длина ворсинок в середине и по краям приводит к формированию заостренного кончика.

Плоские. Вбирают много пигмента. Подходят для закрашивания обширных областей.

Моп. Сферическое сечение и густой ворс – характеристики, благодаря которым получают плотные, широкие мазки. Инструмент подходит для растушевывания краски в свободной манере. Используется для смачивания бумаги, нанесения размашистых полос, например, при раскрашивании неба или водной глади, для получения мягких переходов оттенков.

Филберт. Плоские кисочки овальной или купольной формы без заостренного кончика. Оптимально подходят для прорисовки листвы в кроне дерева.

Веерные. Плоские, клиновидные, расходящиеся кверху модели. Ими удобно снимать излишки краски, смягчать цветовую растяжку, размывать контуры.

Риггеры. С длинным ворсом и тонким кончиком, напоминают лайнер (фломастер). Инструмент удерживает мало краски, предназначен для создания тонких линий, прорисовки мелких деталей. Широко применяется в технике графика.

Споттеры. С короткими ворсинками и заостренным окончанием. Изначально применялись для ретуши фотографий. При письме акварельными красками используются для четкой детализации отдельных фрагментов.

Правильно подобранная кисточка превратит творческий процесс в отдых. Если рисование в удовольствие, оно помогает отстраниться от проблем, забыть о неприятностях и жизненных трудностях. Релаксация, позитивные эмоции и созданные собственноручно художественные произведения – результаты творчества, которые стоят того, чтобы начать рисовать.

Как выбрать

Каждая кисточка маркируется номером. У плоских моделей номер означает ширину кончика (обычно в пределах 2-18 мм с шагом 2 мм), у круглых кистей – диаметр крайнего сегмента ворсистой части (обычно в пределах 0-20 мм с шагом 1 мм). Собирая индивидуальный набор кистей, нужно учитывать их предназначение. Модели с номером 0-3 мм используют для прорисовки штрихов, тонких нюансов. Кисточками с номером от 4 мм удобно создавать фон, делать крупные, размашистые мазки, закрашивать большие фрагменты.

При покупке тщательно ощупывают ворс, проверяя его способность восстанавливать форму, не вылезать из патрона. Если пучок распушился сразу после контакта с сухими пальцами, при работе с жидкими красками, он будет вести себя непредсказуемо. Эксперты рекомендуют воздержаться от покупки большого количества кисточек. Лучше купить несколько, например, 3-4 модели разной формы, пробовать рисовать, составлять свое мнение об изделиях разных марок.

ТОП-5 лучших моделей

Кисти марки Roubloff (Россия) сделаны из меха белки. С удобной лакированной ручкой. Пучок упругий, эластичный, хорошо поглощает и удерживает жидкий пигмент, не растрепывается во время работы. В продаже модели с номерами от 0 до 10. В зависимости от номера можно проводить тонкие линии или делать крупные мазки. Результат в любом случае одинаково хорош. Цена 1 единицы в пределах 210-320 рублей.

кисти для акварели Roubloff

Кисти марки Winsor&Newton Cotman (Великобритания) из синтетического волокна для профессионального использования. Плотный пучок формы риггер с заостренным выраженным кончиком подходит для создания тонких линий – прямых, изогнутых, штрихования, ретуширования, каллиграфического письма. Цена 1 единицы в пределах 480-580 рублей.

Кисти марки Winsor&Newton Cotman

Модели марки «Малевичъ» Andy (Россия) сделаны из синтетического волокна. Двойной обжим патрона надежно удерживает ворсинки, не давая им вылезать или растрепываться. Пучок отлично сохраняет форму после многократного использования. Подходит для прорисовки контуров, мелких элементов, строгих линий, для техники лессировка (послойное нанесение). Цена за 1 единицу в пределах 50-55 рублей.

кисти для акварели Малевичъ»\

Кисти марки «Гамма» (Россия) из меха белки конусообразной формы подходят для нанесения крупных мазков и прорисовки мелких деталей. Ими удобно пользоваться. Продаются поштучно и набором, в котором кисточки разного номера-диаметра. Цена 1 единицы в пределах 125-200 рублей.

кисти модели гамма

Модели марки «Гамма» (Россия) из синтетического ворса (полиэфирное волокно) повышенной упругости. Пучок из ворсинок плотный, хорошо держит первоначальную форму. Легко промывается водой, после высыхания ворсинки не топорщатся. Можно купить набор, в котором собраны кисточки разной формы и размеров. Цена 1 единицы в пределах 132-210 рублей.

Советы по уходу

После завершения работы акварельные кисти нужно промыть под проточной водой с мягким мылом. Вместо мыла можно воспользоваться готовых раствором для мытья художественных кисточек. В ворсинках, возле основания патрона может накапливаться пигмент, что впоследствии затруднит передачу нужно оттенка на картине. После завершения промывания волоски и поверхность подсушивают тканевым полотенцем или бумажными салфетками.

После этого принадлежности укладывают на открытом воздухе до полного высыхания. Чтобы удалить излишки влаги из больших кистей – широких и круглых, ими постукивают по краю раковины. Не рекомендуется надолго оставлять инструменты для рисования в воде. От обилия влаги они теряют форму, становятся непригодными для создания четких мазков и линий. От частого замачивания портится деревянная рукоятка, которая размокает и трескается.

Принадлежности из натурального ворса животных нуждаются в защите от моли. Их держат в отдельных ящиках, которые можно обработать специальными аэрозолями, созданными для борьбы с насекомыми. Рисование красками – увлекательное и полезное занятие, которое развивает творческие способности, помогает раскрыть свою индивидуальность. Рисование удобными кисточками – вдвойне приятное развлечение.

Отзывы
Ирина Зимина

Зимний ночной Екатеринбург (третья работа из курса) великолепен! Мне очень понравился сюжет – особенно красные световые полотнища эффектны на фоне темного неба! Для меня особенно ценен этот курс, потому что хотелось рисовать наши, российские пейзажи, с их узнаваемыми особенностями и колоритом. Именно за эту возможность хочется поблагодарить школу! И, конечно, за возможность рисовать вместе с Романом Баяновым, одним из лучших российских акварелистов!

Елена Лебедева

Я прошла «Базовый курс рисунка» от Дарьи Митта. Рисовать акварелью я начала буквально несколько месяцев назад, и мне, безусловно, не хватало самой начальной базы, которую изучают в художественных школах. Когда я увидела анонс «Базового курса рисунка» на сайте Арт Причал, не раздумывая купила его! Программа курса была заранее размещена на сайте школы, можно было ознакомиться с темами уроков, длительностью и домашними заданиями. После каждого урока необходимо было выполнить домашнее задание. Дарья давала рекомендации, где и что надо исправить, корректировала детали на рисунке красным карандашом, показывала, где затемнить, где высветлить. В общем, разбор работ был полным, четким, понятным! И конечно, Дарья не забывала похвалить, что было мне особенно приятно

Дарья Темникова

«Базовый курс рисунка» Дарьи Митта оказался очень полезен для меня! И думаю, что будет полезен всем новичкам, особенно тем, у кого нет за плечами художественной школы. Когда подписывалась на курс, были некоторые сомнения: будет ли интересно работать карандашами, без цвета, но оказалось, что рисунок тоже может быть ярким и интересным! Все очень понятно, разбирается на примерах, к концу курса я даже увидела, что можно было бы улучшить в моих первых работах в этом курсе, да и в моих акварельных работах тоже. Думаю, теперь одной акварелью я не обойдусь, буду иногда и к карандашам возвращаться :) Спасибо, Дарья и Арт Причал, что помогаете своим подписчикам развиваться и вдохновляться! :)

Катерина Елиневская

Это откровение! Откровение для тех, кто рисовал только в школе на ИЗО, а хотел в художественную школу. Основа основ, масса полезной информации по базису рисунка. Дарья Митта в доступной форме и в адекватном по времени видеоуроке рассказывает про композиции, штрихи, формы, перспективы...Не затянуто, грамотным языком, видео в отличном качестве и совершенно не долго по времени. Для меня это очень важно, так как смотреть «воду» нет ни времени, ни желания. В общем, если вы, как и я, начали рисовать сильно не в юном возрасте, курс поставит в голове все на свои места. Рекомендую! Кстати, только по завершению этих видеоуроков, я стала рисовать сама, с референса, без сопроводительных уроков. Спасибо большое!

Светлана Сафонова

Наконец взялась за архитектуру в акварели! Нарисовала Эйфелеву башню из курса «Акварельный Париж» с Юлией Степашкиной. Спасибо Вам! Замечательные уроки! Очень нравится, как проходит занятие: понятно, красивый голос и, главное – нет желания сделать все идеально. Появляется спокойствие, которого не хватает мне в работе с акварелью. Да, мой Париж не идеальный – много недочетов в построении, цвете и дорога замученная. Придираться можно долго. Но я всё-таки нарисовала городской пейзаж! Буду тренироваться дальше!

Анна Евсеева

Приобретала курс «Новогодние города» с Дарьей Митта. До прохождения онлайн-курса была уверена, что акварель очень сложный живописный материал, неподвластный мне. Но после просмотра первого же урока все сомнения сразу исчезли. Спасибо большое Дарье – очень понятные и интересные уроки с красивыми сюжетами. Самое главное, что Дарья научила меня не бояться допускать ошибок, ведь их можно превратить в уникальные особенности своей работы. Также хочу отметить, что совсем изменилось отношению к цвету: теперь не боюсь делать разные необычные «замесы» для создания красивых заливок в своих работах. А еще отмечу очень удобную платформу для занятий и приятные скидки на различные курсы!

Подписывайтесь на рассылку!

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставлять вам наилучшие услуги на нашем веб-сайте, измерять посещаемость и эффективность. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы выражаете свое согласие на использование нами файлов cookie.