МЫ ТЕПЕРЬ В TELEGRAM!
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Урок «Пора в отпуск!» акварелью

Поддержка Арт Причала
2 апреля 2021
Темы: Уроки

В этом уроке вы узнаете, как нарисовать летний пейзаж акварелью. Педагог: Ольга Шишкина.

1. Необходимые материалы для урока

Бумага: хлопок 200-300 гр., среднее зерно, размер примерно А4-А5.

Кисти: 2 круглые кисти среднего и маленького размера, кисть лайнер.

Краски: ультрамарин, сиена жженая, кобальт синий, королевская голубая, неаполитанская желтая, охра желтая, гераниевая красная, белила. В уроке используется акварель «Невская палитра», можно использовать любую другую на ваше усмотрение.

Дополнительно: планшет (не впитывающий воду), емкость для воды, бумажные салфетки, простой карандаш, скотч, маскирующая жидкость, палочки для суши или старая кисть, фото к уроку.

2. Подготовка бумаги

Закрепим аккуратно по периметру сухой лист бумажным скотчем на планшете.

3. Карандашный набросок

Стараясь сильно не давить на карандаш, выполняем подготовительный рисунок. Ластиком убираем лишние линии построения.

Примечание: Не стоит слишком тщательно прорисовывать сюжет. Достаточно легкого наброска.

4. Работаем с маскирующей жидкостью

Для следующего этапа работы нам понадобится маскирующая жидкость. Для ее нанесения можно воспользоваться старой ненужной кистью или подготовить инструмент самостоятельно. Например, заточив канцелярским ножом палочку для суши, мы получим отличный вариант для работы!

Примечание: Если у вас нет в наличии маскирующей жидкости можно воспользоваться восковым мелком или использовать белила в завершающей стадии работы.

5. Работаем с маскирующей жидкостью

Закрываем маской белый ажурный балкончик слева, слегка проходимся по самым светлым местам на остальных зданиях. Даем маскирующей жидкости полностью высохнуть.

Примечание: Если вы недовольны тем, как легла маска, ни в коем случае не стирайте ее пока она еще влажная! Это испортит бумагу. Дайте маскирующей жидкости полностью высохнуть и аккуратно удалите ее рукой или ластиком.

6. Подготовим рабочую поверхность

Предадим планшету небольшой наклон. Например, при помощи бумажного скотча.

7. Пишем здание и тротуар

На палитре очень сильно разводим водой неаполитанскую желтую и этой смесью прописываем здание справа и тротуар.

8. Пишем небо

Замешиваем ультрамарин и кобальт синий. Легкими движениями кисти закрываем этой смесью небо.

Примечание: Меняйте направление мазка. Это предаст заливке больше воздуха.

9. Пишем здание слева

Густо замешиваем на палитре королевскую голубую и каплю ультрамарина. Широкими вертикальными мазками средней круглой кистью закрываем стену здания.

Примечание: Оставляйте небольшие участки белой бумаги, это предаст стене интересный эффект старой штукатурки.

10. Намечаем балкон

По непросохшей заливке в районе балкона нанесите кистью пару мазков желтой охры, хорошо разбавленной водой.

Примечание: Позвольте краске и воде поработать самим!

11. Пишем здания в тени

На палитре замешиваем охру желтую, сиену жженую и ультрамарин. Прописываем здания в тени.

Примечание: Поиграйте этими оттенками, добавляя чуть больше в замес то одного, то другого. Так заливка получится интересной. Оставляйте небольшие области белой бумаги. Это оживит работу!

12. Пишем здания в тени

Добавляем к смеси еще ультрамарина. Закрываем самую темную часть здания слева.

13. Пишем здания в тени

Добавляем еще немного ультрамарина, прописываем самые темные области здания.

14. Пишем здание справа

На палитре смешиваем ультрамарин и сиену жженую. Варьируя этими двумя цветами, прописываем тени на здании.

Примечание: Обязательно обратите внимание на то, как изменяется тень, становится более насыщенной внутри арок и в проемах окон.

15. Пишем остальные здания

Этой же смесью добавляем тени на остальных зданиях, намечаем оконные и дверные проемы. Теперь работу нужно полностью высушить.

Примечание: Не нужно стремиться к фотографичной точности, важнее создать интересный ритм пятен.

16. Удаляем маскирующую жидкость

Аккуратно удаляем маску рукой или мягким ластиком.

17. Пишем тени

На палитре разводим водой ультрамарин. Прописываем падающие тени. Ближе к зданию делаем заливку чуть темнее. Добавляем падающую тень на передний план. Стараемся это сделать в один или два широких мазка.

18. Добавляем детали

На палитре достаточно густо замешиваем ультрамарин и сиену жженую. Работаем кистью лайнером. Добавляем детали: перила балконов, элементы ворот, провода.

Примечание: Постарайтесь не перегрузить деталями работу!

19. Добавляем фигуры людей

Немного оживим пейзаж фигурами отдыхающих! Буквально в несколько мазков напишем людей. Начинаем с самой большой части-туловища. Ярким цветом в один мазок намечаем одежду. Используем для этого гераниевую красную и белила (либо любые другие цвета по вашему вкусу). Сиеной жженой намечаем открытые части тела, плотной смесью из сиены и ультрамарина-голову. Добавляем падающие тени ультрамарином.

Примечание: Следите за тем, чтобы фигуры соответствовали масштабу в работе, ориентируйтесь, например, на дверные проемы и окна.

20. Завершаем работу

Аккуратно удаляем скотч. Работа без него имеет совсем другой вид. Возможно, вам захочется добавить еще пару ярких пятен.

21. Завершаем работу

Наша работа окончена. Теперь можно подписать ее. Обязательно попробуйте написать такой быстрый скетч с натуры на отдыхе или по своему фото. У вас все получится! Прекрасных вам этюдов!

Отзывы
Ирина Зимина

Зимний ночной Екатеринбург (третья работа из курса) великолепен! Мне очень понравился сюжет – особенно красные световые полотнища эффектны на фоне темного неба! Для меня особенно ценен этот курс, потому что хотелось рисовать наши, российские пейзажи, с их узнаваемыми особенностями и колоритом. Именно за эту возможность хочется поблагодарить школу! И, конечно, за возможность рисовать вместе с Романом Баяновым, одним из лучших российских акварелистов!

Елена Лебедева

Я прошла «Базовый курс рисунка» от Дарьи Митта. Рисовать акварелью я начала буквально несколько месяцев назад, и мне, безусловно, не хватало самой начальной базы, которую изучают в художественных школах. Когда я увидела анонс «Базового курса рисунка» на сайте Арт Причал, не раздумывая купила его! Программа курса была заранее размещена на сайте школы, можно было ознакомиться с темами уроков, длительностью и домашними заданиями. После каждого урока необходимо было выполнить домашнее задание. Дарья давала рекомендации, где и что надо исправить, корректировала детали на рисунке красным карандашом, показывала, где затемнить, где высветлить. В общем, разбор работ был полным, четким, понятным! И конечно, Дарья не забывала похвалить, что было мне особенно приятно

Дарья Темникова

«Базовый курс рисунка» Дарьи Митта оказался очень полезен для меня! И думаю, что будет полезен всем новичкам, особенно тем, у кого нет за плечами художественной школы. Когда подписывалась на курс, были некоторые сомнения: будет ли интересно работать карандашами, без цвета, но оказалось, что рисунок тоже может быть ярким и интересным! Все очень понятно, разбирается на примерах, к концу курса я даже увидела, что можно было бы улучшить в моих первых работах в этом курсе, да и в моих акварельных работах тоже. Думаю, теперь одной акварелью я не обойдусь, буду иногда и к карандашам возвращаться :) Спасибо, Дарья и Арт Причал, что помогаете своим подписчикам развиваться и вдохновляться! :)

Катерина Елиневская

Это откровение! Откровение для тех, кто рисовал только в школе на ИЗО, а хотел в художественную школу. Основа основ, масса полезной информации по базису рисунка. Дарья Митта в доступной форме и в адекватном по времени видеоуроке рассказывает про композиции, штрихи, формы, перспективы...Не затянуто, грамотным языком, видео в отличном качестве и совершенно не долго по времени. Для меня это очень важно, так как смотреть «воду» нет ни времени, ни желания. В общем, если вы, как и я, начали рисовать сильно не в юном возрасте, курс поставит в голове все на свои места. Рекомендую! Кстати, только по завершению этих видеоуроков, я стала рисовать сама, с референса, без сопроводительных уроков. Спасибо большое!

Светлана Сафонова

Наконец взялась за архитектуру в акварели! Нарисовала Эйфелеву башню из курса «Акварельный Париж» с Юлией Степашкиной. Спасибо Вам! Замечательные уроки! Очень нравится, как проходит занятие: понятно, красивый голос и, главное – нет желания сделать все идеально. Появляется спокойствие, которого не хватает мне в работе с акварелью. Да, мой Париж не идеальный – много недочетов в построении, цвете и дорога замученная. Придираться можно долго. Но я всё-таки нарисовала городской пейзаж! Буду тренироваться дальше!

Анна Евсеева

Приобретала курс «Новогодние города» с Дарьей Митта. До прохождения онлайн-курса была уверена, что акварель очень сложный живописный материал, неподвластный мне. Но после просмотра первого же урока все сомнения сразу исчезли. Спасибо большое Дарье – очень понятные и интересные уроки с красивыми сюжетами. Самое главное, что Дарья научила меня не бояться допускать ошибок, ведь их можно превратить в уникальные особенности своей работы. Также хочу отметить, что совсем изменилось отношению к цвету: теперь не боюсь делать разные необычные «замесы» для создания красивых заливок в своих работах. А еще отмечу очень удобную платформу для занятий и приятные скидки на различные курсы!

Подписывайтесь на рассылку!

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставлять вам наилучшие услуги на нашем веб-сайте, измерять посещаемость и эффективность. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы выражаете свое согласие на использование нами файлов cookie.